Последняя песня

Категория: Истории из жизни, Дата: 12-03-2013, 00:00, Просмотры: 0

Что-то тема пошла про порчи. Я тоже хочу рассказать свою историю. Вернее, эту историю мне рассказала мама. У моей бабушки было 11 детей. Разница между первым и последним ребенком (моей мамой) была ровно в 20 лет. История произошла еще до войны. Мамина семья жила в поселке, в Калужской области. Один из сыновей, Павел, женился на девушке по имени Прасковья. Через некоторое время Павла забрали в армию. А Прасковья, красивая, молодая, осталась жить в доме своей свекрови, моей бабушки. Через некоторое время молодая сноха загуляла. У бабушки был большой дом и они часто пускали к себе на постой людей, работавших в поселке. Вот с одним из этих мужчин и закрутила роман Прасковья. Как им удавалось сохранять все в тайне, не знаю, но когда Павел пришел из армии, кто-то рассказал ему об измене жены. Скандал был страшный, потому что еще этот кто-то рассказал еще и о двух странных бутылках с мутной жидкостью, которые Прасковья принесла в дом тайком и припрятала в сундуке. Кто-то вызнал, что она ходила к бабке-шептухе, которая жила в соседней деревне. Павел потребовал у жены достать эти бутылки из сундука и разбил их одна об другую. Потом он потребовал, чтобы молодуха убиралась с глаз его долой к своей матери. Оказалось, что выдала Прасковью - мамина сестренка Настя. Маме тогда было 8 лет, а ее сестренке, Насте, всего 10 лет.

Прасковья сообразила, что только Настя видела ее с бутылками, когда она убирала их в сундук, и затаила зло на Настю. Вскоре после этого случая Настя заболела, врачи не могли признать у Насти какой-то особенной болезни, но она стала плохо есть, слабела и угасала. Мой дедушка ходил с Настей к бабке-шептухе в соседнюю деревню. Но та отказалась лечить девочку, хотя и сказала, что ей это сделали на смерть и пусть дедушка ищет другую бабку для отчитки. Вероятнее всего, что она же и навела порчу на Настю по просьбе злобной снохи. Другую бабку так и не нашли. А сноха, тем временем, оказавшись беременной, родила ребенка и принесла в дом мужа. Положила на кровать Павла и сказала, чтобы он забирал своего ребенка... Так и осталась коварная жить в доме. Павел простил ее. Настя умерла через семь лет. В последнее время она даже не вставала с кровати. Когда сестру Настю хоронили, моя мама зачем-то вернулась в дом. Она тихо зашла на крыльцо и услышала, что в горнице кто-то громко распевает песню "Любимый город может спать спокойно". Это была Прасковья. Мама не пошла в горницу, а забрав то, что было нужно из кладовой, вернулась на похороны, на кладбище..

Павел пропал без вести во время войны, в бою за Сталинград. А Прасковья с двумя детьми осталась вдовой, замуж больше не вышла. Я прекрасно знала тетю Прасковью, ее детей. В советское время мы часто отдыхали у ее дочери в поселке, летом. Когда Прасковья умерла от рака груди, ее дочь Антонина позвонила моей маме и рассказала, как умирала ее мать. Антонина была не в курсе этой истории, но маме она рассказывала, что перед тем как умереть, ее мать в полузабытьи пела песню. Это была песня "Любимый город, может спать спокойно"...