Призраки Японии

Категория: Страшно интересно, Дата: 21-02-2011, 00:00, Просмотры: 0

В токийском финансовом районе Отемати находится наиболее проклятое место во всей Японии: на нем в прошлом стоял храм, призванный упокоить злой дух Тайра-но Масакадо, мстительного воина, потерпевшего поражение в борьбе за власть с императором в 940 году и вскоре обезглавленного.

С тех пор полагают, что его призрак несет несчастье за несчастьем. В 1923 году Министерство финансов решило прекратить строительство нового здания на руинах храма, поскольку при строительстве умерли 14 служащих, включая самого министра.

Спустя два с лишним десятилетия планы построить автостоянку над священной могилой пришлось срочно пересмотреть, когда полностью запуганные городские чиновники убедили власти не идти на опасный риск.

И даже в наши дни суеверные клерки из близлежащих банков и торговых фирм пытаются ставить свои столы в офисах так, чтобы не сидеть спиной к могиле и тем самым проявить к ней неуважение.

Призрак Масакадо не одинок в Токио. В столице всегда хватало мест, населенных историческими призраками. Широко известна история Оива-сан, жившей в эпоху Эдо. Она была женой самурая, который, заведя любовницу, отравил жену, но вместо спокойной жизни обрек себя на адские муки. Оива-сан умерла в страшных муках, после чего стала каждый день являться мужу.

История бедной женщины стала основой известной пьесы, которая не только шла в разных театрах, но была экранизирована и стала популярным сериалом. Все шло благополучно, пока в 1976 году дух героини не дал о себе знать. Постановка пьесы в Иванами-холл с самого начала сопровождалась дурными приметами – внезапными болезнями актеров и членов их семей, поломками оборудования и другими происшествиями, случавшимися без всяких видимых причин.

Пьесу все же сыграли и играют до сих пор, но актеры и режиссеры, чтобы задобрить сердитый дух, устраивают поминальные службы на могиле Оива-сан на кладбище Сомей, а также оставляют одно свободное место на каждом представлении пьесы. Знающие люди говорят, что она требует к себе уважения, которого не получила при жизни.