Мистические истории » Основы мистики » Мифологические места обитания. Часть вторая

Мифологические места обитания. Часть вторая

Категория: Основы мистики, Дата: 9-04-2013, 00:00, Просмотры: 0

Мифологические места обитания. Часть вторая

Вабар - в мусульманской мифологии область, примыкающая к стране народа ад (адиты). Традиция, восходящая к доисламским легендам арабов, связывает Вабар с юго-западной частью пустыни Руб-эль-Ха-ли. Согласно преданию, некогда эта местность была цветущим садом. После гибели адитов аллах поселил там джиннов, а людей превратил в наснасов — существа, у которых только полголовы, один глаз, одна рука и одна нога. По преданию, в пустыне есть место, где растут пальмовые рощи, не нуждающиеся в искусственном орошении, и пасутся огромные стада скота. Джинны разводят там самых красивых верблюдов. Однако эта местность заколдована и охраняется духами. Человек может попасть в Вабаре только волей случая. В странах, население которых исповедует ислам, бытует много легенд и преданий о таких случайных посещениях людьми Вабар.

Мифологические места обитания. Часть вторая

Неметон - В кельтской мифологии - священная поляна, место встречи людей и богов, место, где друиды совершали жертвоприношения в присутствии множества людей у подножия величественных деревьев-гигантов, нередко использовавшихся для культовых ритуалов. В представлениях древних галлов деревья, чьи корни уходили глубоко в землю, а вершины касались небес, объединяли между собой подземный мир и мир богов, были символом самой жизни, предопределявшим и смену времен года - ведь каждую зиму эти великаны как бы умирали, чтобы возродиться весной еще более высокими и могучими.

Мифологические места обитания. Часть вторая

Асгард (др.-исл. Аsgar «ограда асов»), в скандинавской мифологии небесное селение, крепость богов-асов (в «Саге об Инглингах» Асгард в качестве столицы асов помещается на земле — восточнее Дона). В «Младшей Эдде» рассказывается о строительстве Асгарда неким великаном, которому помогает конь по имени Свадильфари. Асы должны отдать за это строителю Асгарда солнце, луну и богиню Фрейю, но благодаря хитроумному Локи, который, превратившись в кобылу, отвлекал коня от работы, строитель не успел закончить её в срок и лишился не только платы, но и головы. Асгард расположен на поле Идавёль. В «Речах Гримнира» («Старшая Эдда») даётся перечень жилищ богов в Асгарде (Валяскьяльв — у Одина, там же Вальхалла, где живут эйнхерии; Брейдаблик — у Бальдра; Химинбьёрг — у Хеймдалля, Трудхейм — у Тора и т. д.).

Асгард и Мидгард (где живут люди) никогда не противопоставляются, а в повествовании выступают альтернативно.

Мифологические места обитания. Часть вторая

РљСѓРЅСЊ-лунь - в древнекитайской мифологии священная гора, находившаяся где-то на западной окраине китайских земель. В основе мифов о Куньлуне лежит, видимо, представление о мировой горе. Считалось, что К. имеет высоту 11 тыс. ли 14 бучи и 6 цуней (более 7 тысяч километров), что из Куньлунь берёт начало главная река Древнего Китая — Хуанхэ. Путь к Куньлунь преграждали Жошуй («слабая вода») и огнедышащие горы. Куньлунь представляли как нижнюю столицу небесного правителя Шан-ди («верховного владыки»). Там были висячие сады (сюаньпу), нефритовый источник (яошуй) с прозрачной водой, нефритовый пруд (яочи). Согласно «Шань хай цзину» («Книга гор и морей»). Дух Лу-у («дух холма?»), управитель Куньлунь, имел туловище тигра, но человечье лицо, девять хвостов и тигриные лапы с когтями. Лу-у управлял девятью пределами неба и садами Шан-ди. Там же был и зверь-людоед тулоу. похожий на четырёхрогого барана. 1 птица циньюань, подобная пчеле, но - величиной с утку (она несла смерть зверям и пернатым, стоило ей клюнуть дерево, и оно засыхало), птица чунь (перепел), заведовавшая утварью Шан-ди, дерево шатан (песоч-ное), похожее на дикую грушу, но с плодами вроде сливы без косточек. съев которые человек получал способность не тонуть, трава, которая снимает усталость. По более поздним преданиям, там же росло дерево бессмертия, которое давало плоды — чудесные персики раз в тысячу лет, и другие волшебные деревья.

В результате контаминации образов Шан-ди и Хуан-ди появилось представление о Куньлунь как столице Хуан-ди, окруженной нефритовой стеной, с каждой стороны которой было по нескольку колодцев и по 9 ворот. Внутри был дворец Хуан-ди, окружённый еще 5 стенами с 12 башнями. На самом высоком месте подле дворца рос чудесный рисовый колос, высотой в 4 чжана (ок. 12 метров).

Куньлунь считалась также местом обитания Си-ван-му («Владычицы Запада») и бессмертных. В средневековых даосских легендах Куньлунь — земной рай (наряду с горой Панлай). После распространения в Китае в первых веках н.э. буддизма представления о горе Куньлунь отчасти слилось с индийскими представлениями о горе Меру. Куньлунь рассматривали также как место соединения неба и земли, где поочередно прятались солнце и луна. На самой вершине Куньлунь жил девятиголовый зверь, открывающий рассвет, - кайминшоу ростом в 4 чжана.