В соседней квартире жила бабуся.
Сноха, сын и внучка ее периодически навещали. Случилось так, что бабуся умерла и двое суток лежала в квартире, отражаясь в зеркале большого трельяжа, который стоял напротив дивана, где она находилась, пока не вскрыли ее квартиру. После похорон квартиру закрыли, только иногда приходили родственники – проверяли.
С момента похорон прошло два-три дня, и вдруг моя шестнадцатилетняя дочь стала жаловаться, что в квартире бабуси после полуночи включается попеременно то радио, то телевизор, то все вместе.
Кроме того, звук меняется с тихого до очень громкого, спать невозможно.
Надо сказать, что комната бабуси была через стенку со спальней моей дочки.
Было лето. Все соседи, которые жили над и под бабусей, уехали в отпуск. Несмотря на это, я скептически отнеслась к жалобам дочки.
Еще два дня дочка жаловалась, а на третий, ровно в полночь, меня разбудила: «Ну все, мама, началось! Иди и сама послушай, можно ли спать в таких условиях!» Когда я зашла в комнату, то испытала ужас. Все было так, как рассказывала дочка. Я поняла, что мы столкнулись с привидением.
Я оделась и вышла на лестничную клетку, к двери покойной бабуси. Дочка пыталась меня остановить, но поняв, что это бесполезно, сказала, что ей страшно и залезла в кровать под одеяло в моей комнате. Из-за двери покойной отчетливо слышались громкие звуки включенного радио и телевизора.
Вдруг звуки смолкли. Четко послышались приближающиеся к двери шаркающие шаги. Привидение шло из комнаты к двери и покашливало (у бабуси при жизни была астма, и кашляла она характерно: ни с кем не спутаешь). Привидение стояло за дверью и тяжело дышало. Дочка не выдержала, выглянула из квартиры: «Ну что там?» Как только она услышала, что привидение тяжело дышит и переминается с ноги на ногу, взвизгнула и опять убежала. А я сказала дочке вдогонку: «Буду стоять до последнего – кто кого перестоит».
Первым сдалось привидение, минут через двадцать оно ушло вглубь комнаты.
Все звуки прекратились, ничего больше не включалось, и мы уснули спокойно.
На следующее утро пришла внучка покойной бабуси, чтобы проверить квартиру. Как только она туда вошла, тут же выскочила и стала звать меня на помощь: «Тетя Оля, там такое, побудьте со мной, пока я уберу!» Граненый стакан с водой, который был накрыт куском хлеба (еще не прошло сорока дней), разлетелся на мелкие кусочки, вода разлилась по всему столу, а кусок хлеба отлетел на три метра в дальний угол комнаты.
В этот же день сноха бабуси наконец выкинула трельяж, в котором отражалась покойница. До этого ей все соседи говорили, что его нельзя оставлять в квартире, но она никого не слушала».