«Осенью 95-го я решила съездить отдохнуть в деревню к своей бабушке.
Все каникулы я проводила у бабушки, и каждую ночь слышала, как по чердаку кто-то ходит. Шаги раздавались и в доме, но значения никто этому не придавал: все знали, что чердак закрыт и никто не может туда залезть, потому что лестница лежит на траве. Это, наверно, кот Васька ползает по чердаку и гремит. Кот был старым, с одним зубом во рту, и бабушка его очень любила. Родственников в это время собиралось очень много, и разговоры не умолкали до середины ночи. Но в день моего приезда все говорили загадками, шушукались. Я понимала, что здесь что-то произошло. Но что именно, я узнала позже.
Маша, отдыхавшая со своей четырехлетней дочуркой, ночью проснулась от плача младенца. Грудных детей в доме не было, и этот плач она списала на сон. Но когда плач повторился, она, открыв глаза, на месте своей дочери увидала маленького ребенка, завернутого в пеленки, который стал подниматься с постели и превратился в дряхлого старика с одним торчащим зубом. Оцепеневшая от ужаса, она хотела позвать на помощь, но голос почему-то пропал, и она только могла хрипеть. Затем старик прошел в соседнюю комнату, где мирно похрапывали родители. В то же мгновение размеренный храп бабушки прекратился. Зайти и посмотреть, что с ней случилось, никто не осмелился. Остаток ночи провели при зажженных свечах, о сне речи быть не могло - всех трясло от увиденного.
Утром знающие люди сказали, что это домовой хотел о чем-то предупредить, а мы его не спросили, к худу или добру пришел. Кот Васька, всегда ночевавший дома, в ночь, когда пришел незваный гость, куда-то исчез и пришел только к вечеру.
Через год после визита домового бабушку парализовало, а еще через пять лет она умерла. После похорон опять в своем прежнем обличье появился домовой. Его все видели, но никто не проронил ни слова.
Так домовой просидел до утра и исчез, с ним пропал кот, и больше их никто не видел. Только этим летом моя семилетняя дочь столкнулась в комнате с кем-то невидимым, и, выбежав на кухню с огромными от страха глазами, рассказала об этом. В доме, кроме нас с сестрой и дочерью, никого не было, наш дедушка лежал в больнице. Зайдя в комнату, я только услышала облегченный старческий выдох. Ближе к обеду позвонили из больницы и сказали, что дедушка умер».