Рассказал мне эту мистическую историю мой дедушка (хочу заметить, что он убежденный атеист).
Было это давно, только селения после войны восстанавливали, вновь скот разводили, в общем, налаживали жизнь, как могли. Стояла тогда в деревне конюшня (сами понимаете, что подобная живность сильно нужна была). Стали как-то мужики замечать, что с лошадьми стало неладное твориться: наутро хвосты и гривы странно переплетены и грязные все, лошади сами мыльные и побитые. Сторожа сколько не спрашивали, все отвечал, что не помнит, вот и решили сами засаду устроить. Собрались небольшой компанией (4 человека) и решили проследить, что же все-таки происходит.
Примерно до часа ночи все тихо было, решили уже, что и не придет никто, как вдруг услышали цокот копыт, приближающихся к конюшне. Как оглянулись, то глазам своим не поверили – породистая белая лошадь сама в конюшню идет, хотя точно знали, что в поселении подобных не водилось. Пока мужики в себя приходили «белая краса» зашла в постройку и с бешеной силой стала бить передними копытами лошадей, причем оные даже и звука не издавали, стояли, словно вкопанные. Тут мужики сеть заготовленную достали, да и накинулись на лошадь, связали её и кто-то предложил ее подковать. Уж как они с нетрезвой головы это делали (ну, кто же в компании и до часу ночи тогда трезвым бы усидел), но одно копыто подковали, после чего лошадь вырвалась и скрылась. Догонять никто не стал – это и так ясно.
На утро рассказали о ночном приключении деревенским. Посмеялись над мужиками все, на белочку списали и разошлись. А вот жена одного из этих мужиков к бабке собралась, что на конце деревни жила. Не было той бабки на собрании, не слышала она этой мистической истории, поэтому женщина посмешить ее думала. Как зашла, так и выбежала сразу с криками. Всей деревней и ломанулись сразу к бабке в дом, не хотели «зрелище» пропустить. А посмотреть и впрямь было на что: бабка лежала на печи, рьяно матерясь и бросая на всех злобный взгляд, а нога левая была подкована и истекала кровью.