Есть у меня за городом дача. Участок-то сам небольшой, всего 6 соток, но на нем я умудряюсь много чего вырастить. Все дары моего огорода я консервирую и храню в специально построенном для этой цели погребе. На зиму я конечно уезжаю в город и бываю на даче где-то пару раз в месяц. Приезжаю, чтобы пополнить городские запасы картофеля, овощей и всяких банок-склянок.
Вот так однажды приезжаю, а на заборе и замка нет. Смотрю - на снегу следы свежие. Было раннее утро, я поняла, что приходили сюда воры сегодня ночью. Сунулась в погреб, а там почти пусто. Все труды мои унесли. Еще из сарая пропал весь инвентарь и дрова. Я сперва прям растерялась... Целое лето трудилась и на тебе... Села на скамейку в саду и плачу.
Мимо моего участка соседка шла. Увидала меня, сперва обрадовалась так. Хорошая она женщина, приятельствуем мы с ней. Потом узнала в чем дело и задумалась как-то... Сидела, что-то соображала, а потом и говорит:
- Не плачь, Алиса... Я, в общем-то, конечно, догадываюсь, кто к тебе залез... Но голословно людей обвинять это грех большой. Есть тут у нас в поселке женщина одна. Чудеса творит. Может, сходим, поговорим с ней? Хоть инвентарь садовый может вернем еще. Купить-то новый тяжело будет, дорогой он нонче.
Я, недолго думая, подорвалась, и мы помчались на тот конец поселка. По дороге заскочили в магазин, купили кой-чего к чаю и уже через 15 минут были у дома той женщины. Она нас встретила очень тепло и обещала помочь, чем уж сможет. Вся процедура заняла 5 минут. После чего Анна (так звали мою помощницу) выдала мне всю информацию. Она сказала, что обокрали меня двое, приезжали на лошади, взяли продукты и металл. Еще тачку садовую увели. Один мужик рыжий и бездомный, скорее всего живет в работниках у цыган. Второй мужик хромает сильно. Вокруг него лошади и поросята. Видно, тоже из батраков. Идите в милицию, найдут их...
Мы с соседкой воодушевились тогда. Вышли от Анны, я пошла домой милицию вызывать, чтобы зафиксировали кражу, а соседка побежала в сельсовет за участковым. Через час следственная бригада уже работала на моем участке. Приплатить им, конечно, пришлось, поэтому все сделали быстро. Участковый уже примерно знал, кто виновен в краже, поэтому решено было сразу делать обыск и задержание в доме подозреваемых. Так все и получилось.
Воров взяли по месту их проживания, в сарае, они действительно были работниками в одной богатой цыганской семье. При обыске были обнаружены мои продукты, я опознала свои банки, они у меня были все подписаны моей рукой. Инвентарь тоже был найден, его даже из телеги не успели выгрузить. Воры были в состоянии сильного алкогольного опьянения и продать ничего не успели. Свой поступок они объяснили нуждой, голодом и недостатком средств для покупки пропитания.
Но самое интересное было то, что приметы данные нам Анной сошлись полностью. До мельчайших подробностей сошлись. Это было просто чудо. Такого я в своей жизни никогда не испытывала. Радости моей не было границ. Мои вещи мы, конечно же, забрали. А вот продукты я оставила этим мужикам. Все равно они уже были все облапаны ими, и есть я их уже не стала бы. Что с ворами было дальше, я не знаю, потому как уехала в город. Но в тюрьму их не посадили. Видно, милиционеры с ними о чем-то договорились. А я и не настаивала на наказании. Бог им судья. Зато весной эти бомжи заявились ко мне с лошадью и перепахали мне бесплатно весь огород. И соседке моей, кстати, тоже. Видать, участковый велел.
Вот такая вот история.