29 марта 1994 года.
Командованием Уральского военного округа было принято решение испытать находящийся в разработке прототип разведывательного БПЛА «Вихрь» в условиях, приближенных к боевым. Прогноз синоптиков на ближайшие 7 суток был благоприятным. Вылет состоялся 30.03.94г. в 05.30. Беспилотный летательный аппарат покинул военный аэродром «Арамиль» и взял курс на ЗАТО Стахановк-34. Приоритетной задачей «Вихря» было обследование НИИ «Медприбор» и прилежащих к нему территорий.
К 07.00 БПЛА благополучно достиг окраины города, но в 07.02 произошел мощный электромагнитный импульс, который вывел из строя летательный аппарат. Предположительно «Вихрь» упал на крышу дома №18 по улице Победы.
2 апреля 1994 года.
В ЗАТО Стахановск-34 послан оперативник разведывательного подразделения. Ему была поставлена задача найти место крушения разведывательного БПЛА «Вихрь», изъять оттуда модуль управления БПЛА и фотоматериалы, сделанные им во время вылета 30.03.94г. В качестве второстепенной задачи была поставлена цель обследовать главное здание научно-исследовательского института «Медприбор».
Через два часа после того, как оперативник покинул базу, произошло следующее происшествие, которое также характеризуется специалистами как временная аномалия, подобная которой наблюдалась во время вылазки 12.03.94г.
В 15 километрах от села Черемухово, расположенного на севере Свердловской области, водитель пассажирского автобуса подобрал человека. По показаниям водителя, человек был сильно истощен и слаб, лицо его было небрито. Он попросил водителя отвезти его к ближайшей воинской части. Им оказался оперативник, посланный в ЗАТО Стахановск-34 всего лишь несколько часов назад. Врачи медсанчасти диагностировали у него сильное истощение, обморожение обоих ступней и легкое нервное расстройство. Оперативник был тщательно допрошен, выяснились следующие факты:
Приложение 3.
Фрагмент протокол допроса оперативника разведывательного подразделения 02.04.1994г.
Начальник разведывательного подразделения: Сколько вы пробыли на задании?
Оперативник: Я не знаю… Сбился со счета. Хронометр вышел из строя и начал показывать странные вещи. Наверное, около месяца.
Н.: Вы выполнили приоритетную задачу?
О.: Так точно, я нашел место крушения «Вихря». Сначала все шло нормально, я поднялся на крышу восемнадцатого дома. Я нашел обломки и модуль управления, но магнитного диска с фотоматериалами и другой информацией я не обнаружил. Вы понимаете? Как будто там до меня кто-то побывал. И еще я обратил внимание на интересную деталь. Обломки крыльев и фюзеляжа… я не могу подобрать точных слов… они будто бы истлели. Вроде как пролежали под открытым небом несколько лет. Плата управления тоже испортилась, контакты покрылись ржавчиной, я уверен, что она не представляет теперь никакой ценности.
Н.: Что произошло далее?
О.: Далее произошло самое страшное. Я спустился с крыши и направился к НИИ. Но вдруг небо заволокло тучами, начался буран, хотя уже был апрель и снег практически сошел. Поднялся сильный ветер, он препятствовал продвижению вперед. Я укрылся в подвале дома и просидел там до следующего дня. Но буран не прекращался. Мне стоило больших усилий добраться до «Медприбора». Я осмотрел его главное здание и ничего необычного не обнаружил. Затем я решил возвращаться на базу и взял курс на запад. Буран не стихал. Я шел уже три с половиной часа по глубокому снегу, как вдруг я увидел перед собой здание НИИ. Я не поверил своим глазам… я не могу это объяснить. Я подошел ближе, это действительно было главное здание «Медприбора». Я пошел дальше на запад. В общей сложности я приходил к исходной точке шесть или семь раз, двигаясь в одном и том же направлении. Начало темнеть, я провалился в забытье. В течении всего этого я блуждал по городу, находил какую-то еду. Это все что я помню.
[конец фрагмента]
Продолжение следует…