Неспокойная вода. Волны лижут каменную кладь, плещут, вырывают по маленькому, но необходимому камушку. Две лестницы – слева и справа. Обе ведут наверх. Обе ведут вниз. Единственный выход двояк. Стены внутри не ровны. Шершавые, голый бетон. Или известка? Еще что-то? Здесь нет способных подобрать определение мастеров строительных работ, как снаружи не нашлось тех, кто захотел бы создать минимальное ощущение уюта. Бывшая тюрьма, нынешняя..? Да, тут и сейчас что-то есть. Множество коридоров, со множеством коридоров, каждый из которых куда-то ведет. Спираль, почти плоская, не ощущающаяся, но с верху рано или поздно приводящая в низ. Правое крыло заброшено. Можно войти в любую комнатку, полюбоваться на серые коробки с кривыми стенами, увидеть на полу следы от стоящей ранее мебели. Иногда можно встретить шкафчики с небрежно торчащими лохмотьями проводов. Когда-то проводку испортили? Похоже, рвали с ожесточением, до момента пока еще было что рвать. Довольно странно, что позволяющий разглядеть это тусклый желтый свет откуда-то берется. Вниз, вверх, а может, в этот неприметный закоулок? Они иногда встречаются, но лучше бы, все же, не заглядывать. Слышишь вой? Нет, никаких призраков, просто этажом выше кто-то уже решил проверить, что за выемка в стене. Право слово, в этом крыле не интересно. Лишь воспоминания, способные ожить, только если нужный окажется рядом.
Куда интересней то, что слева. На стены все же сподобились наклеить обои, и шершавая поверхность больше не царапает неосторожно прислонившегося. Грязно-желтые, со строящими геометрический узор полосками, они давно висят лохмотьями, но кого волнует это? За громоздким столом восседает женщина в очках и с неприятной улыбкой говорит, что крыло открыто, но час для посещения не удачный. Ха, скажите мне время, когда бы эта дыра могла предстать перед гостем в выгодном свете. Коридор, коридор, на право, прямо. Комната или больничная палата? Просто прямоугольник, заставленный скрипучими железными койками. Но почему на каждой из них по пациенту. Матросу? Почему они так пристально смотрят. Почему по остаткам обоев на стенах сочится вода. Наверно, идти проверить, что в следующей комнате, было не слишком удачной идеей, но куда делись те, кто был здесь всего минуту назад? Никаких коек, только следы ножек на полу. И этот звук. Чертов звук, что начался и не замолкает? Как хорошо, что помнишь витки, по которым сюда шел. Как плохо, что видишь, где есть отметины от стоящего когда-то стола.
А вода холодная и волны сильнее, чем казалось сверху. И за темной поверхностью не разглядеть, тянется ли рука, скалится ли рот, плавает ли на волнах матроска.
Вода помнит все, вода помнит всех. Вода смоет все, вода сохранит все смытое. Дорога жизни, дорога смерти. Пляж длинный, пляж песчаный, пляж каменный. Местами ровный, местами не очень. Хорошая погода – хороший день и хорошая весть. Жаль что безветрие тоже хорошая погода. Жаль, что за безветрием в считанные минуты приходит шторм. Жаль, что за полосой бархатом ласкающего кожу песка лежат каменные “солнца”. Одни к одному, камнем к камню. Тускло-серая шеренга, убивающая красоту летнего дня. Тускло-серая шеренга, служащая напоминанием об убивших и убитых. Тускло-серая шеренга, не раз сдиравшая кожу неосторожно приблизившемуся торчим куском ржавого каркаса. Тускло-серая шеренга, при взгляде на которую солнце всегда перестает казаться ярким.
Ты действительно уверен, что хотел выплыть ночью к ней?