Я, признаться, с детства люблю все необычное и странное. Мой мозг, подобно губке впитывающей воду, готов впитывать тысячи различных историй, "баек" и жутких рассказов. Однако среди бесчисленного множества разноцветных камешков встречаются изредка жемчужины, я же как старатель на прииске, отсеивая все лишнее, оставляю лишь истинно бесценные крупицы. Но, позвольте, какая радость в том, чтобы, наслаждаясь кладом в одиночестве, хранить его ото всех в самых темных глубинах подсознания. Поэтому, уважаемый читатель, занавес поднимается, и я представляю твоему вниманию одну из жемчужин своей коллекции, коллекции ужасов...
Приходилось ли вам бывать в настоящих древних катакомбах, я говорю не о тех "пещерках", в которые сегодня так модно водить туристов, рассказывая им байки о ужасных чудовищах, злых колдунах и еще о не бог весть чем... Речь идет именно о таких местах, в которые даже очень отважные люди вряд ли станут спускаться по своей воле, находясь в здравом уме. О тех пещерах, в глубине которых можно услышать жуткие звуки, странные шорохи и увидеть нечто такое, что противоречит логике и здравому смыслу. Несколько лет тому назад я, однозначно решив, что мне не хватает адреналина, решил отправиться с несколькими товарищами на Алтай, нас прельщали рассказы об Аксайских подземельях, о призраках, таинственных существах и бесчисленных ловушках, да и цена вопроса была для нас выгодной.
Я приношу свои извинения, но во избежании повтора того, что произошло со мной, я опущу все географические координаты. Вам нужно знать одно: далеко не все проходы в Аксайский лабиринт ( а это именно лабиринт ) были залиты бетоном. И еще... в тех жутковатых историях и легендах, которыми обросло это место, нет и одной десятой всей правды. Теперь я могу начинать.
... Свет моего фонаря выхватывал из темноты силуэты каменного мавзолея, создавалось такое впечатление, что мы шли несколько дней. Время потеряло свой привычный ход, казалось, сбился какой - то божественный хронометр, казалось, что стены вокруг оживали и с интересом наблюдали за незваными гостями. Иногда откуда - то из глубин доносились глухие утробные звуки, в такие моменты мне хотелось все бросить, сесть на колени и заплакать, словно ребенок. Мы продвигались молча, все слова подземелье проглатывало, "переваривало" и выплевывало обратно уже совершенно другими.
" Андрей, ты слышишь?" - тихо спросил я. Где-то совсем рядом одна из стен ожила, заскрежетал древний механизм, что - то сначала медленно, а потом все быстрее двинулось в глубину. Земля впереди едва заметно дрогнула и подалась, я резко подал знак, все это мы обговаривали ранее, все возможные варианты. Быстрый взмах рукой дважды, быстро вперед, все трое резко рванулись с места, через секунду позади нас обрушилась часть почвы... Сергей прислушался: "Нет звука, должно же быть дно". Простояли несколько минут, тишина. Я отдал команду двигаться дальше, не потому что мы играли в войну, просто я шел впереди. Так же, как если бы Сергей дернул веревку, мы бы резко остановились. Через пять минут после происшествия мы услышали плеск воды. "Это еще что?" - удивленно спросил я.
" Дно..." - с дрожью в голосе констатировал Андрюха.
" Что же там внизу, а, Серег?... Серега?!" Ответа не последовало, нас было двое. Как будто с самого начала нас было двое, Андрей резко дернул веревку, конец был срезан с хирургической точностью, он посветил лучом туда, откуда мы пришли... Все тот же неровный каменный коридор, все те же сталактиты, все та же мертвая тишина.
"Свалил, перерезал веревку и смылся", - констатировал Андрей.
Не знаю почему, но хотелось в это верить. Коридор впереди разветвлялся, мы ушли довольно глубоко, нужно было остановится, но нет... Андрей остался стоять на развилке, а я протиснулся в один из наиболее узких проходов, пытаясь осветить путь фонарем, я понял что застрял и зацепился рукой за острый камень, окликнул друга и в этот момент услышал страшный, глухой, утробный звук... Там, за моей спиной, веревка резко натянулась, и раздался сдавленный крик, огромная черная тень вырвала меня, словно пробку из узкого прохода, и потащила по уходящему в глубину коридору, я выхватил нож и перерезал веревку, а затем кинулся назад. Вдоль страховочного троса к свету, к людям, подальше от этого ужаса, подальше от тайн лабиринтов Аксая.
Результатом моей экспедиции стала сломанная рука, два сломанных ребра и пропавшие без вести друзья.
" А вы все еще хотите узнать тайны Аксайских подземелий? Хотите увидеть, что охраняет их от посторонних взглядов?"...