26 апреля 1929 года газета "Автономная Якутия" напечатала статью "Чучуна".
"...Верхоянцы утверждают о существовании неизвестного до сих пор племени на Севере. Чучуна - высокого роста, крепкого телосложения, одет в звериные шкуры, имеет очень длинные волосы, развевающие при беге, вооружен луком стрелы, сторонится местных жителей, иногда забирается за съедобным, бегает очень быстро (быстрее лошади). За чучуной при царизме и во время временного коммунизма пробовали "охотится". В разное время удалось убить из берданок 2-3 чучуны. Трупы закопаны и "охотники" упорно скрывают это, боясь преследования за убийство. В 1926, 1927 гг. было в Бутантайском наслеге по 2 чучуны. Последних сведений нет. Население полагает, что чучуны приходят из Чукотского района и туда же уходят".
Весьма любопытный документ хранится в партийном архиве бывшего Якутского обкома КПСС в папке "Переписка Верхоянского окркома ВКП(Б)". Это копия выписки из протокола заседания комиссии по выявлению и изучению памятников природы и старины при Западно-Сибирском отделе Государственного русского географического общества. Выписку отправил в Верхоянск Обком партии. Сверху написано от руки: "Справка. Предлагаю всем ячейкам ВКП(Б) собирать сведения, каковы сообщить нам. Исх. №134 от 26/X-29 г. А. Миронов - секретарь обкома.
"Выписка. ...Слушали:
Сообщение профессора П.А. Драверта и студента Сибирского института с/х и лесоводства Д.И. Тимофеева "Люди мулены и чучуна по сказаниям тунгусов и якутов".
Докладчики знакомят присутствующих с распространенными среди якутов и тунгусов Якутии мнениями о существовании в горах Джугджур и в северных горных хребтах Якутского края какого-то загадочного народа, известного у якутов и Аянонельских тунгусов под именем "муленов", у тунгусов под именем "чучуна". Насколько известно, в литературе нет сведений об этом народе. О случайных встречах с ними тех или иных отдельных лиц, преимушественно охотников-промышленнников, существуют только недостаточно проверенные рассказы. По этим рассказам, "мулены" и "чучуна" рисуются как люди, стоящие на низкой ступени развития, живущие в одиночку в пещерах. Иногда они нападают на охотников и на путников в районе их обитания, незаметно, как зверь, подкрадываясь к ним на близкое расстояние и выпуская весь запас своих стрел. При нападениях они издают пронзительный свист, устращающе действующий на психику. По словам докладчиков, отсутствие надлежащих данных о существовании этого загадочного народа (если действительно это особый народ, а не просто одичавшие, психические больные или по каким-либо другим причинам удалившиеся из общежития представители существующих народностей) объясняется еще тем, что при столкновении чучуны с человеком по суровым законам Крайнего Севера обычно кончается смертью одного из них. Поэтому якуты и тунгусы весьма редко рассказывают о своих встречах с "муленами" и "чучуной", опасаясь ответственности за их уничтожение".