Во время периода Эдо многие привидения были женщинами.
И хотя привидения и истории о них были частью японской культуры в течение многих веков, именно в период Эдо возродился сильный интерес к сверхъестественному.
Возможно, потому, что в этот длинный исторический период в японском обществе осуществился социальный переворот, в ходе которого были созданы классовые структуры и свобода простых людей подверглась ограничениям.
Быть может, новая волна сверхъестественных явлений, включающая привидения, демонов и оборотней, отражала настроения неуверенности и беспокойства, царящие в обществе.
Или это была просто эпоха, жаждущая чего-нибудь захватывающего и таинственного. Особенно популярным был сценарий возвращения разгневанной женщины-привидения, желающей отомстить за плохое с ней обращение в прошлой жизни.
Художники периода Эдо чаще всего изображали эту женщину-привидение в образе хрупкой фигуры с длинными развевающимися волосами и манящими к себе руками. Обычно она была одета в светлые или белые одежды, ее тело ниже талии сужалось и растворялось.
Японцы до сих пор представляют себе привидения без ног, с руками, согнутыми в локтях, и сложенными в молитве кистями. В рассказах того времени длительность страданий человека, испытанных во время реальной жизни, напрямую влияла на характер и облик его духа: опороченная женщина могла вернуться в образе чрезвычайно мерзкого привидения.
Разнообразие характеров женщин-привидений хорошо отражено в сборнике «Угэцу-моногатари» («Истории о лунном свете и дожде»), составленном писателем Уэда Аки-нари (1734-1809).
Не только женщинами был населен мир привидений. У мужчин-привидений тоже было свое место, и, безусловно, они были среди самых популярных персонажей в театре Кабуки - когда привидение выходило на сцену, это производило невероятный драматический эффект.
Согласно принятым в Кабуки правилам, лицо привидения должно быть бледно-голубым, с бровями серебристого цвета, синими или черными губами. Духу-скитальцу подходила взъерошенная шевелюра, которая свисала вокруг плеч. В популярном в эпоху Эдо искусстве укиё-э также нашлось место привидениям.
Одна из известных гравюр Утагавы изображает привидение Сакура Согоро, героя спектакля «Сакура Гиминдэн» («Легенда о Сакура, справедливом человеке») в театре Кабуки. Привидений в спектаклях Кабуки играют часто с ужасающими подробностями, но зло неизбежно терпит поражение.
Обычно всегда находится какое-нибудь целебное средство от самых невероятных страданий и кровопролития, и справедливость в конце концов всегда одерживает победу.