Мода на одержимость?

Категория: Страшно интересно, Дата: 15-01-2013, 00:00, Просмотры: 0

РўРѕРіРґР° пришел Р?РёСЃСѓСЃ РЅР° РґСЂСѓРіРѕР№ берег РјРѕСЂСЏ, РІ страну Гадаринскую. Р? РєРѕРіРґР° вышел РћРЅ РёР· лодки, тотчас встретил Его вышедший РёР· РіСЂРѕР±РѕРІ человек, одержимый нечистым РґСѓС…РѕРј, РѕРЅ имел жилище РІ гробах, Рё никто РЅРµ РјРѕРі его связать даже цепями, потому что многократно был РѕРЅ скован оковами Рё цепями, РЅРѕ разрывал цепи Рё разбивал РѕРєРѕРІС‹, Рё никто РЅРµ РІ силах был укротить его; всегда, ночью Рё днем, РІ горах Рё гробах, кричал РѕРЅ Рё бился Рѕ камни; увидев же Р?РёСЃСѓСЃР° издалека, прибежал Рё поклонился Ему, Рё, вскричав РіСЂРѕРјРєРёРј голосом, сказал: что Тебе РґРѕ меня, Р?РёСЃСѓСЃ, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, РЅРµ мучь меня! Р?Р±Рѕ Р?РёСЃСѓСЃ сказал ему: выйди, РґСѓС… нечистый, РёР· сего человека. Р? СЃРїСЂРѕСЃРёР» его: как тебе РёРјСЏ? Р? РѕРЅ сказал РІ ответ: легион РёРјСЏ РјРЅРµ, потому что нас РјРЅРѕРіРѕ.

(Мк.5:1–20)

Здравствуйте, дорогие друзья!!!

Сегодня бы хотел обратить ваше внимание на особую тему для размышлений, на понятие *одержимость демонами*.

Одержимость демонами: мнение науки и церкви

Считается, что дьявол, вселяясь в человека, накладывает на него свою печать, отмечает добычу. И поэтому прежде всего важно уметь распознавать одержимость, дабы не спутать бесноватого с больным психическим заболеванием, например, шизофренией.

Наиболее легко заметить в человеке признаки бесноватости во время церковной службы:

- «припадочный» боится церкви, на службах чувствует себя плохо и нередко теряет сознание либо, наоборот, выкрикивает ругательства и проклятия;

- окропление святой водой, прикосновение креста, вдыхание ладана может вызывать у него физические муки;

- звон церковного колокола заставляет его морщиться и страдать от головной боли;

- одержимый физически не способен принять ни одно из христовых таинств. Если подходит к причастию, может запросто оттолкнуть руку священника, предлагающую ему вино и хлеб.

Однако одержимость может проявляться и за пределами храма. Согласно христианским представлениям, к признакам бесноватости относятся и следующие:

- утверждение самого человека о том, что он одержим дьяволом (демоном) или что его мучают бесы;

- буйство, когда прежде спокойный человек становится необыкновенно вспыльчивым, раздражительным и даже агрессивным;

- богохульство, ругательства и проклятия в адрес церкви, святых;

- называние себя другим именем, разговоры от другого лица (от лица той сущности, кем человек одержим);

- внезапное проявление способности разговаривать на неизвестных человеку языках (явление ксеноглоссии);

- появление паранормальных способностей и неестественных знаний;

- бесстыдное поведение;

- физические изменения во время припадка (одержимый нередко теряет координацию движений, падает, бьется в конвульсиях, часто у него появляется огромная сила);

- изменение внешнего облика во время приступа (бесноватый принимает дикий, страшный вид) и самой личности (злой, кидающийся на всех и сквернословящий человек может быть вполне добродушным и спокойным, когда припадок проходит).

«Человеку неопытному очень сложно, почти невозможно отличить настоящую одержимость РѕС‚ психических заболеваний, например истерии, так как приступы этих болезней нередко очень похожи РЅР° приступы беснования, - пишет в своей книге «Об Ангелах и бесах» о. Константин Пархоменко. - Больной может неестественно изгибаться, биться РІ конвульсиях, терзать себя, выть, кричать, нередко Сѓ него появляется такая физическая сила, что несколько человек РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ СЃ РЅРёРј справиться.

...В самом Евангелии случаи болезни и одержимости часто переплетаются, поэтому иногда говорится об исцелении Христом одержимых, иногда — об изгнании бесов; так, например, в отрывке о мальчике, беснующемся «в новолуния», сказано: «и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот же час».

Чаще других припадкам подвержены люди пассивные, зависимые, уязвимые, открытые или впечатлительные. Нередко им не хватает чувства собственного достоинства, они чрезмерно чувствительны и легко поддаются внешним влияниям. Аура у таких людей обычно слабая, у них нет четкой определенности в отношении самих себя.

Бывают случаи, когда в состоянии одержимости оказываются группы людей, что можно наблюдать в действиях толпы; и даже население целых стран, как это было в Германии во время правления нацистов.

Официальная наука не признает возможности вселения в человека бесов или дьявола. В психологии есть специальный термин - какодемономания, обозначающий психическое расстройство, связанное с бредом вселения в больного нечистой силы. Какодемон - злой дух, в противоположность нейтральному духу (демону) и благому духу (агатодемону).

В 1923 году психолог и психиатр Зигмунд Фрейд назвал какодемономанию неврозом, при котором человек сам создает себе демонов. Демоны, по его мнению, - результат подавления желаний. Одним из знаменитых одержимых, о котором писал Фрейд, был успешный баварский художник XVII века Кристоф Хайцманн. В августе 1677 года Хайцманн был доставлен в полицию: в отчаянии он молил, чтобы его отвезли в ближайший храм Девы Марии. За девять лет до этого дня художник якобы подписал договор с Сатаной, взяв кровь из ладони своей правой руки. Срок договора истекал, и теперь Кристоф боялся, что за ним придет Дьявол.

Полиция поверила ему и доставила в храм. После трехсуточных заклинаний раскаявшийся Хайцманн увидел Деву Марию, заставлявшую Дьявола порвать договор, который гласил: «Кристоф Хайцманн. Продаю себя Сатане, чтобы быть его сыном во плоти и вручить ему тело и душу на девятый год».

Фрейд объяснял, что в расстройстве мужчины проявился пугающий образ недавно умершего отца, который, по представлению Хайцманна, хотел изнасиловать его и кастрировать. С точки зрения Фрейда, причина болезни Кристофа крылась в неудачном разрешении эдипова комплекса.

Основное, что можно противопоставить позиции неверия в бесноватость - это опыт людей, занимающихся экзорцизмом (отчиткой), а все они свидетельствуют, что хотя и редко, но встречаются среди психически больных люди, в которых обитает именно личностное существо - дьявол. Данный факт, кстати, подтверждают и врачи психиатры, которые по роду деятельности часто общаются с душевнобольными людьми.

«Если врач-психиатр РЅРµ враждебен религии, РЅРѕ объективно оценивает клиническую ситуацию СЃРІРѕРёС… подопечных, РѕРЅ может заметить, что некоторые РёР· больных СЃРѕ странной иррациональной агрессией относятся РєРѕ всему религиозному: чтению над РЅРёРјРё Священного Писания, молитв, окроплению РёС… святой РІРѕРґРѕР№, - пишет о. Константин Пархоменко. - Такие больные рычат, кусаются, забиваются РїРѕРґ кровать, сторонятся всего святого. После соприкосновения ro святыней эти больные успокаиваются РЅР° некоторое время.

Автор лично знаком с дипломированным врачом, женщиной, которая уже больше 25 лет работает в городской психиатрической больнице. (...) Эта врач столкнулась с таинственным явлением: некоторым больным лекарства были не нужны. Они приходили в себя после соприкосновения со святыней, после чтения над ними молитв».

Практика показывает, что такие больные могут отличить святую воду от обычной; в священнике, одетом в светскую одежду, различают служителя церкви, и т.д.

Подобные опыты проводил еще в первой половине XX века известный российский психиатр, доктор медицинских наук, профессор Николай Васильевич Краинский, вначале скептик и позитивист, впоследствии — верующий человек. На данную тему им была даже выпущена книга, называвшаяся «Порча, кликуши и бесноватые как явления русской народной жизни». Вот выдержка из этой работы:

«Кликуша безошибочно различала святую воду от простой, как бы скрыто мы ее ни давали. Каждый раз, когда ей подносили стакан со святой водой, она впадала в припадок, часто прежде, чем попробует ее на вкус. Кода была свежая, крещенских (исследование было произведено в средине января). Наливались обе пробы в одинаковые стаканы в другой комнате, и я подносил ей уже готовые пробы. После того как много раз повторенные опыты дали тот же положительный результат, я смешал обе пробы воды вместе, простую и святую, и пилил их поровну в оба стакана. Тогда кликуша стала реагировать на обе пробы припадками. Ни одного раза она не ошиблась в этом распознавании святой воды».

Как уже упоминалось, для избавления одержимых от душевных и физических мук служители Церкви проводят отчитку - специальный молебен, во время которого священник, имеющий на это благословение архиерея и духовную силу, читает заклинательные молитвы на изгнание из человека бесов. Раньше такие

ритуалы совершались священником индивидуально над человеком, который явно одержим злым духом. Массовые отчитки появились лишь в последнее время, как нарушение принятого в Церкви порядка совершения этого чина.

Сегодня в храмах, где служат «сильные батюшки», как называют их прихожане, можно увидеть одновременно несколько десятков человек, пришедших увидеть «сеанс экзорцизма» на всякий случай («А вдруг в меня тоже вселился бес?»). Это напрасная трата времени. Отчитка нужна только при явных симптомах беснования.

Для того же, чтобы быть недоступным действию злых сил, нужно помнить и воплощать в жизнь слова современного афонского старца Паисия Святогорца, который говорил: «Когда грех пребывает в душе человека на протяжении долгого времени, тогда диавол приобретает на него больше прав. И тогда, чтобы он оставил, нам нужно разрушить старый дом и построить новый».

Но так ли это? Как интересно это выглядит в жизни? Для этого я просмотрел кучу видеоматериалов в сети интернет. Но выкладываю несколько наиболее интересных для меня:

По мне - это больше похоже на шизофрению...

Научные объяснения

Современная медицина рассматривает одержимость как частный случай психического расстройства. Так называемым одержимым присущи классические симптомы истерии, маниакального синдрома, психоза, синдрома Туретта, эпилепсии, шизофрении или раздвоения личности. В Международной классификации болезней МКБ-10 одержимость упоминается в пункте F44.3 «Транс и одержимость» (Trance and possession disorders) и дифференцируется с шизофренией, психотическими и органическими расстройствами, состояниями, вызванными контузией или интоксикацией.

В случае раздвоения личности 29% опрошенных «альтер эго» считало себя «демоном». Кроме того, существует форма мономании (разновидность паранойи), которая называется демономания или демонопатия, в которой пациент верит, что он одержим одним или несколькими демонами.