Однажды летом, после окончания школы, я приехала из пригорода в Челябинск. Все суетятся, куда-то спешат, а я прогулочным шагом иду себе по тротуару. Чувствую вдруг, что кто-то смотрит мне в спину. Оборачиваться не спешу, но прислушиваюсь и улавливаю голоса — детский и старческий:
- Ну? Хорошо выучил мой урок?
- Выучил, деда.
- Ну, давай, показывай. А я проверять буду.
- Деда, а если она сильно забоится? Если до смерти?
- Эта? - смеется дед. - Эта как раз не забоится. Вот как она от нас отвернется, так и начинай!
Тут я, понятное дело, резко к ним повернулась — посмотреть, кто такие, что затевают и не со мной ли. А самой почему-то смешно. Вижу — дед старенький совсем, но бодрый, и мальчик лет восьми. Одеты бедно и все в дорожной пыли. Глаза у обоих чистые, умные, ясно, что не сброд какой-нибудь, не шаромыжники.
Улыбнулась я им, они — мне. Я повернулась дальше идти, глядь... а они впереди меня шагов на десять идут! Смотрю им в спину: «Ах, хитрецы! И когда только успели? Я ж на них глядела, не отрываясь, и они были сзади... Верно, дед не простой, раз внука учит со временем и пространством играться!» Тут они ко мне обернулись и оба рассмеялись. Дед головой кивнул и за спину мне указал: оглянись, мол, проверь, может, мы там еще?! Я оглянулась — никого. Снова вперед устремляюсь и говорю им:
- А я так не умею! Может, научите? - но последние слова застревают у меня в горле... потому что впереди тоже никого нет!
Этот случай я никому не рассказывала, но не сочла галлюцинацией и не забыла. Как выяснилось — не зря. Лет через 10-12, когда я приехала в Архангельскую область в деревню Лупья, меня поселили в части дома, где, как мне рассказали, до этого жили дед с внуком.
- Куда-то пропали, - неприязненно отозвалась о них хозяйка. - Странные были! Не знаю, чем они занимались?!
Я промолчала и подумала про себя: нет, не привиделись мне тогда таинственные старик и мальчик. Может, именно они тут жили? А потом, как на улице Челябинска перед моими глазами, - р-раз! - да и перенеслись в другие края!