Начнем помаленьку. Любой из нас и без помощи Кэпа догадывается, что крипи бывают разные. Бывают плохие, бывают хорошие. Бывают о прошлом и будущем, о реальном и виртуальном. В общем и целом крипипаста так и остается страшилкой, каких и до нас всех было предостаточно, и знаменитые среди них точно так же были - ну, Гроб на колесиках, например. В настоящее время пасты можно поделить на несколько основных новых в этом деле видов:
Крипипаста «жызненная» - как правило, повествует о некоем случае из нашей родной реальности. Например, пошел парень за хлебом, открыл дверь - а там Фредди Крюгер. Идеальный вариант для любителей привидений, серийных маньяков, снежных человеков, НЛО и остальной подобной лабуды. Самая большая ветка страшилок, которая, кстати говоря, стараниями различных фанатов активно пополняется и советскими гробами на колесиках тоже.
Смертельные файлы - название говорит само за себя. Все, что избирает ваш компьютер в качестве своей цели и начинает вытворять незнамо что с помощью любых подключенных к сисблоку девайсов, начиная от показа картинок и видео и кончая печатью посланий из космоса. Правда, чтобы файл избрал вас, частенько приходится сперва попотеть в интернете и намекнуть ему вежливым скачиванием в уютную папочку.
Неофициальные выпуски - не блещущий особо богатым выбором, но очень привлекательный для многих вид. Три слова о нем: suicidemouse, deadbart и sucidesquidward. Благодаря им теперь любой «неофициальный выпуск» без слова «суицид» в названии автоматически считается не торт.
Околоигровые - тоже многими любимый и посему весьма богатый раздел. Один из немногих, в котором очень сложно, но все-таки реально встретить то, что существует на самом деле (MARIO например). Наиболее богаты на издевательства Зельда и Покемоны.
Троллпаста - даешь троллинг в массы, и чем толще, тем лучше! Классический пример: «Я зашел в Майнкрафт и увидел Хиробрина. Конец». И сри как хочешь, видел же человек Хиробрина, мамай клянус.
Развинчение - самая бредовая, но и одна из популярнейших тем диссертаций для третьего класса. Обычный, ничем не примечательный текст, который при ближайшем рассмотрении оказывается наполнен совершенно любым дерьмом и даже микробами из-под ободка унитаза, но только не смыслом. Год от года шанс встретить действительно стоящий материал становится все ближе к сыру Хохланд.
Господа школьники, пишущие различные странные произведения - теперь конкретно о вас речь пойдет. Требования к элементарным знаниям грамматики и пунктуации в целом у всех одинаковы, а вот сюжетно вы меня порой весьма забавляете. Даже не знаю, говорить, чтобы так больше не делали, или чтобы жгли ищо. Ах да, еще, это... Я ТУТ НОВИНЬКИЙ НЕУДОЛЯЙТЕ МОЙ ПОСТ ОН КЛЕВЫЙ!!111
1. Первое место по эффективности добычи стройматериалов из читателей-зрителей по мнению школьников занимают глаза. Если в пасте с глазами ничего не происходит — это плохо, очень плохо. Обильные критические дни у глазниц должны присутствовать в обязательном порядке, обязаны исчезнуть зрачки или сами глазные яблоки, в крайнем случае можно обойтись их необычным цветом. Причем обязательно это происходит как можно ближе к кульминации, или же ею и является.
2.1. Цвет и звук делят между собой второе место. Все, что можно увидеть или хотя бы визуально себе представить, не может существовать в иной гамме кроме как в черно-белой со включениями красного различных оттенков. Да, другие цвета тоже встречаются, но без трех волшебных не обойтись никак. В конце концов, к ним все и сводится. Звук же, как легко догадаться, заполняет оставшуюся нишу второго места подобно логотипу МастерКард, где середина есть совмещение этих двух приемов.
2.2. Так же, как и черный — цвет, отсутствие звука в нашем случае тоже звук. Если звук все-таки обнаруживается, то есть несколько наиболее модных вариантов. Первое - любой рандомный трек, вывернутый наоборот в первом попавшемся редакторе. Даже если это tunak tunak tun, все равно должно быть страшно. Второе — предсмертные крики, хриплое дыхание, сердцебиение, шаги в кирзовых сапогах, работа часового механизма, скрип суставов, речи Гитлера, удаление камней из почек, расстановка точек, блеяние козлов, завязывание узлов, шлепок попки, нажатие кнопки или еще фиг знает что. Третье — совершенно нераспознаваемый ряд шумов в чистом виде, как то: «жужжание», «постукивание», «гул», «шуршание», «ворчание», а также любое «почти такое, но не совсем такое» и «не похожее ни на что вообще». Именно в этом варианте чаще всего развлекаются с громкостью звука.
3. Разного рода искажения. Это именно они призваны замаскировать от хищного взгляда жопорукий пеинт или плеченогий промт. Это они не дают отличить Стива Тайлера от Стива Джобса, а Мерлина Менсона в макияже от Мерлина Менсона без макияжа. Они заставляют нас думать, что песни Ласкового Мая не похожи на звуки преисподней. Впрочем, авторы объясняют сие двумя путями: «я и так достал это из очень глубокого места» и «это в высоком качестве может быть опасно для здоровья». Скажу в их защиту, что Ласковый Май в высоком качестве действительно весьма опасен.
4. Сверхреалистичность. О да. Логично предположить, что помимо адских трансформаций не важно чего, не важно во что, в нем должно быть хоть что-то, видное невооруженным глазом или слышное невооруженным ухом. Даже если действо происходит глубочайшей полярной ночью и в тумане плотностью литров пятьсот воды на литр воздуха, что-то просто обязано быть четким. Настолько четким, что аж мозги режет. И куда же мы без пункта первого, сверхреалистичные глаза, получившие свои истоки из Сквидварда, теперь они появляются чуть ли не на каждом утюге.
5. Бинарный код и русский язык. Безусловно, «Vasya was here» в бинари выглядит куда более убедительно. Прямо вот так и чувствуется, что Вася здесь был, и не просто был, а был похоронен, а его правая ступня сейчас напрыгнет на тебя с гаечным ключом и откусит ухо. А для наших англо-саксонских товарищей еще и очень кирпично будет с помощью Гугла получить: «Vasya была отсюда» и в описании добавить что-нибудь о text, probably on Russian which nearly means „[put any creepy phrase here]“. Верх пилотажа в данном случае — загнать в бинари текст, который, скорее всего, на русском, и что-то там приблизительно означает. Так же популярны вовсе непонятные наборы символов.
6. Форматные извращения. Ни для кого не секрет, что при должной сноровке можно прочитать картинку и прослушать архив. Говорят, некоторые умудрялись создать исполнительную папку или говорящий ярлык. Совсем уже гуру могут сделать так, чтобы в ИЕ открывалось черно-белое видео, в Гимпе желто-синее изображение, в Биосе громко-тихая музыка, а в комнате стеклянно-деревянная форточка, и все это в формате .bugaga.
7. Миллиарды невинных жертв. Как правило, у каждого из нас в жизни наступает такой момент, когда страдаешь себе ерундой, никого не трогаешь, а тут бросаешь взгляд куда-нибудь — И ТРУПЫ, ТРУПЫ, ТРУПЫ возникают в месте неудачного броска. Ассортимент настолько широк, что порой ощущаешь себя как в гипермаркете: тут тебе и утопленники, и висельники, и люди-факелы, и просто охлажденные мертвецы, в нарезку и на развес. Количество колеблется от одной тысячной до тысячи одних и никаким особым правилом не закреплено.
8.1. Элемент Х-файлс и прочая мистика. Всякий уважающий себя объект, являющийся центром крипи-стори, способен на любые безрассудные действия, вооружен и очень опасен. Сочинять ему положительные эффекты — моветон, хотя и такое пока еще можно встретить. В большинстве случаев результат глубоко отрицателен, и может это быть абсолютно что угодно, благо выбор широк. От легкого офигевания до мигрени, галлюцинаций и сумашествия, от мыслей: «чо за...» до убийства или самоубийства, от невозможности избавиться от предмета внушения до полного уничтожения некоторой небольшой популяции излишне любопытных людишек.
8.2. Элемент БОЛЬШОГО Х-файлс. Дополнительный пункт, пользоваться которым умеют не все, но многие любят. Эти, эээ... «вещи», несомненно, что-то делают, и даже не сразу, а, может быть, в промежутке от пяти минут до суток, и, предположительно, распространяются воздушно-капельным путем... но поймать ни одну из них за руку ученым пока не удалось. А кто нашел-таки способ хитрую тварь изловить, чудесным образом вместе с нею и дезинтегрировался.
9. Отдельное место для глобальных искажений времени и пространства, а, говоря простыми словами, для совсем уж дебильных недочетов. Это видеозаписи, удаленные с Ютуба раньше появления самого Ютуба в начале 2005-го, двадцать пятые кадры с самыми разнообразными свойствами, включая +5 к харизме (в гребаном 3gp, в котором нет даже гребаного двадцать третьего кадра (с)), взрывающиеся большим атомным грибом компьютеры, оставляющие после себя еще и радиационный фон. Кстати, есть история о том, что Мереана Мордегард был ковбоем и жил в ныне несуществующем городе Глесгорв, который уже в те далекие времена не отмечали на карте, видимо, из соображений безопасности. Мереану убили вместе со всей родней. Некоторое время спустя, его внук, названный в честь деда тоже Мереаной Мордегард, и, вероятнее всего, воскресший из мертвых, узнав о его судьбе немедленно трансформируется из внука в сына, снимает страшное видео и таким образом мстит всему живому. Примечательно, что убийцы дедушки Мордегарда до момента появления первого ЭВМ двести раз успели спокойно состариться и погибнуть самостоятельно.
10. И последнее, что особо выбешивает и встречается поистине повсеместно. От первых же признаков чего-то не того наш юный автор начинает неистово поносить кирпичами. Не имеет значения, один там черный пиксель, или весь экран, или вырубилось электричество в доме, или кошка на кухне холодильник опрокинула - все это ерунда, ведь должно случиться что-то, жопа никогда не обманывает.
А напоследок... Господа школьники, либо доучите свой родной язык, либо прекратите тупить интернет. Я вернусь и проверю.