Конечно, история не страшная, но поучительная.
Героиня разрешила мне поведать ее читателям. Изменю лишь имена.
Жизнь Ларису Петровну не баловала. Да, уж, было от чего скиснуть! Сначала полуголодное послевоенное детство, три неудачных брака, смерть двух старших сестер, парализованная мама. А главное, хрупкое здоровье не позволило обзавестись ребятишками. Но Ларочка долго грустить не умела, даже в свои шестьдесят отлично выглядела и мужским вниманием обделена не была.
Как-то знакомая привела ее в клуб любителей народной песни (сейчас таких объединений для пенсионеров много). Там Лариса Петровна произвела фурор. Еще бы: холеная, свободная хохотушка заметно выделялась на фоне затюканных жизнью женщин. К концу вечера женская часть клуба (около двадцати человек) была готова выцарапать глаза новенькой, а мужская (четыре пожилых джентльмена) – лишь томно вздыхала. Даже суровый восьмидесятилетний Иван Семенович, страстно поигрывая мохнатыми бровями, ходил вокруг, напевая «Паду ли я, стрелой пронзенный» (ария Ленского).
Вскоре легкий, веселый характер и нежелание Ларисы посягать на местных кавалеров сделали свое дело – едва ли не все дамы стали ее лучшими подругами. Однако один из ухажеров униматься не желал, принимая отказ за обычное девичье кокетство, удваивал усилия. Стойкий поклонник был лыс, несимпатичен и неумен, кроме того, женат (а наша героиня отродясь чужого не брала), вдобавок, в клубе у него длительное время имелась зазноба – второе сопрано, Анна Дмитриевна, тетка склочная, вредная, еще и слывущая ведьмой (на картах гадала, воду для пьющих мужей заговаривала и т.д.). Ларочка в магию верила, у самой дома имелась парочка популярных изданий с заговорами и рекомендациями по собиранию лечебных травок. Одним словом, получил незадачливый кавалер от ворот поворот и страшный удар по самолюбию.
Прошла пара недель и приметила как-то Лариса Петровна, что ухажер ее, отвергнутый, казавшийся раньше таким несимпатичным, очень даже мил…
Закрутился головокружительный роман, но что-то складывалось не так. Нет, глаза, конечно, светились счастьем, но под ними залегли глубокие тени, исчез сон, а главное – ушла радость бытия. Преданный поклонник, в котором полностью растворилась Лариса, без которого дышать уже не могла, приглашал на свидания и не приходил, отпускал в ее адрес непристойные шутки, вел себя по-хамски. Некоторые ехидные особы в клубе стали посмеиваться. От переживаний прихватило сердце, в больнице любимый ни разу не навестил. После выписки – тоже. Мириться с этим женщина больше не желала, а что делать, если душа рвется, тянет неумолимо к дорогому человеку? «Значит, не будет больше тянуть, - решила Лариса Петровна, - с корнем вырву!»
Затеяла генеральную уборку – за работой-то некогда размышлять о грустном. Перебирала как-то старые газеты и случайно нашла в одной из них отворот – обряд, противоположный привороту. Решила испытать, а вдруг поможет избавиться от навязчивой тоски по недостойному. Каждый день читала нужный заговор на закате солнца и потихонечку отходила, переключалась, в клуб шла с гордо поднятой головой, в сторону любезного даже не смотрела.
А он, однажды в сильном подпитии признался кому-то в клубе, что привораживал Ларису, та же Анна Дмитриевна поспособствовала, сама и предложила, желая отомстить удачливой сопернице. «А эта-то (подразумевалась Ларочка), видимо, хитрее меня оказалась, ладно, пусть живет», - сказал напоследок. Слава Богу, что хоть на этом остановился!
Естественно, информацию тут же дошла до Ларисы Петровны, и теперь даже имя когда-то любимого мужчины стало вызывать стойкое отвращение.
Раньше мне казалось, что возрасте за шестьдесят о любви, о личной жизни думать как-то стыдно и глупо! Любовь – для молодых. Ведь как приятно смотреть на юную, влюбленную пару. Но теперь, пожалуй, еще большее умиление у меня вызывает галантный джентльмен за семьдесят, подающий руку седовласой даме, или почтенные старички-супруги, которые чинно, под ручку, гуляют по аллее. Представляете, прожить вместе всю жизнь, ссорится, мириться, детей растить и на свадьбе своих внуков держаться за руки – это ли не настоящая любовь, не настоящее ли счастье? Но не всем так везет. Хотя каждый человек в любом возрасте достоин и любви, и счастья, только, может, стоит выбрать более достойный путь к их достижению?