Автор: Лана Недавно приходит ко мне моя подруга. Разговорились про всякие мелочи, а потом она меня и спрашивает: «Лонка, а ты в мистику веришь?
Ну я, естественно, рассказала о своём увлечении собирать истории, достала старую тетрадь, показала статьи, записи
Тут Ирка сделала серьёзное лицо и говорит: «У меня племяшка есть, с уроками ей помогаю, 8й класс закончила, так вот стала замечать у них в доме странности, может пойдём сегодня, сама всё увидишь?
И мы пошли.
Жила Иркина племяшка в доме сталинского типа — высокие потолки, большие окна, массивные стены, дом хоть и старый, но крепкий и монументальный. Родители племяшки много работали, а Ирка иногда приглядывала за ней. Дверь нам открыла хрупкая светловолосая девчушка, поздоровавшись, сразу побежала на кухню ставить чайник. Мы зашли в огромный зал. На стене висело много старых фотографий в рамках, в углу стоял огромный старинный сервант с хрустальной посудой, как раньше было модно. Налив нам чаю, племяшка повела нас в свою комнату. Пока глядел и фотографии на компе, я заметила слабое дребезжание и высокий звонкий гул. Выглянув в окно никаких машин, ни звуков я не заметила. Племяшка улыбнулась и сказала, чтоб не обращали внимания — Ванька шалит. Тогда я спросила, что за Ванька и почему он шалит, племяшка улыбнулась и стала рассказывать, какие странности замечает тут с самого детства. Немного размыто, но её детская память ещё рисует ей образ непонятного худого существа, которое описать невозможно. Потом, со временем, оно исчезло из поля зрения и лишь напоминает о себе небольшими шалостями и заботой. Частенько терялись мелкие вещички, такие как ручки, заколки, расчёски. И обнаруживали их всегда в неожиданном месте, например заколку однажды обнаружили прицепленной к люстре на потолке. Ясно, что не хрупкая девочка могла такое проделать, тем более что даже если и станет на стул, то всё равно до люстры не дотянется.
По мере рассказа Иркиной племяшки, я и в правду начала ощущать присутствие некоего таинственного существа. И тут я поняла, откуда шёл этот звон! Это был хрусталь в старом серванте, как будто под окном совсем рядом ходили трамваи. Но никаких трамваев там не было, как и дорог, где неслись машины, вибраций никаких мы тоже не чувствовали. Я осторожно встала и пошла в зал, а зайдя в него обнаружила раскачивающуюся люстру. Я улыбнулась, достала из кармана ветровки большую шоколадную конфету и положила на сервант.
Дальше пол часа всё было тихо, племяшка рассказывала нам про школу, я вспомнила о конфете и мне стало ужасно интересно. Пройдя в зал, я обнаружила вместо конфеты сорванный цветок от большого комнатного растения на подоконнике. Улыбнувшись, я сказала «спасибо!» и пошла обратно к Ирке с племяшкой. Замечу, что кроме меня в зал никто не выходил всё это время. Решили ещё попить чаю с бутербродами и когда зашли на кухню, то ужасно удивились: чайник уже стоял на плите и грел нам воду! Ирка поглядела на меня и со словами «нефига себе» плюхнулась на табуретку. Племяшка улыбнулась и сказала, что Ванька, когда в хорошем расположении духа, то всегда вытворяет такие вот сюрпризы. И вообще он заботливый домовой.
Уже идя домой, я по привычке засунула руку в карман и с удивлением достала от туда горсть маленьких беленьких цветочков. «Повезло же людям с таким хозяином!» – подумала я.