Когда я ещё маленькая была, жил с нами по соседству дед Гриша. Странный был человек, весь день сидел на лавке с собакой у подъезда, а когда его спрашивали, почему он домой не идёт, говорил, что какой-то Тишка у него шалит. Ну, думали, дед старый совсем, может, привиделось что когда, напугало. Сердобольные старушки, бывало, бутерброды ему выносили, а он с добрым таким прищуром благодарил их, улыбался своими морщинками вокруг хитрых глаз и потихоньку жевал угощения. Ночью шёл к себе, но никогда света в квартире не зажигал. Никто в доме нашем и не подумал, что что-то тут не чисто пока не стряслось одно происшествие, которое любила рассказывать нам бабушка.
А случилось, что дед Гриша утром рано упал на лестнице. Вызвали скорую. Старому человеку очень опасно, скажу я вам, ушибы получать. Собачку его взяла одинокая бабулька с 3го этажа.
И вот, спустя сутки поползли по дому слухи, мол, живёт кто-то у Григория Ивановича в квартире. Соседи снизу утром рассказывали, как гремела вся мебель у старика дома, даже ходили в дверь звонили ночью, может, откроет кто. На вторую ночь уже и соседи по бокам слышали, что неизвестный жилец обитает в квартире. Соседи, что снизу, решили к деду в больницу сходить, навестить, да спросить, кто там у него есть. Дед Гриша только щурился своими морщинками вокруг глаз да улыбался загадочно. Говорил, Тишка по нему скучает. Так и ушли тогда соседи по домам ни с чем.
В ночь четвёртую не выдержали они и пошли к бабульке, которой собаку Григория Ивановича на сохранение отдали, попросили ключ от квартиры и сказали, что сил нет больше, ночи не спят от возни и грохота. Пока шли к двери, сами слышали, как грохочет в квартире, будто шкаф большой по коридору ездит. Стали открывать и стихло всё. В квартиру деда Гриши вошло немало народу: семья, проживающая снизу первым делом, как пострадавшие более всего, отец семейства, большой смуглый грузин лет 50ти, жена его, да 2 сына уже взрослых. Соседи сбоку – пожилая супружеская пара, да бабка, что ключ держала, да собаку. На выключатель щёлк – а света нет! Тут и соседи рядом вышли, решили свечку зажечь, фонарь нашли. Прошлись по комнаткам, у деда Гриши всего их было две. Никого – пусто. Тут грузин вспомнил, что Григорий Иванович про Тишку какого то говорил, ну и решил позвать, мол, Тишка – выходи, хорош прятаться! И в ту же секунду как бахнет у него в руке фонарь, как грохнет что-то по потолку, будто сверху не меньше, чем самолёт упал! Соседи врассыпную, ни живы, ни мертвы на лестничной площадке стоят! Решили звать милицию. Естественно милиция в час ночи ехать отказалась, ни пострадавших, ни подозреваемого, квартира пуста, никто никого не видел, на нет и суда нет. Осмотрели взорванный фонарь – треснутое стекло, взорвавшаяся лампочка, чуть опаленная пластмасса – ничего необычного. На чердак идти не стали, хватит им сегодня приключений, решили идти в свете дневном проверять.
Но и утром ничего такого жуткого на чердаке обнаружено не было.
Собрав уже побольше людей, да только мужиков, решено было идти штурмовать квартиру Григория Ивановича. Авось, террориста прячет какого.
Зашли, поглядели в комнатах, не прошло и 2х минут, как из ванны дым густой повалил, зашли, глядят – сухая ванная пылает, будто бензином полили и подожгли. Тут даже у мужиков нервишки сдали, в ванную никто ведь и не заходил при них! Водой из крана льют, а огонь только больше становится. Один мужик, не долго думая, огнетушитель из машины приволок, так и потушили.