Когда мне было тринадцать лет, гадалка, к которой ходила моя мама, сказала странную вещь:
- Над тобой, Катенька, кружит черный ворон. Если возьмешь его в руки, вся судьба твоя перевернется.
Испугалась я до дрожи в коленках. Но чего боишься - то и случится. На втором курсе в моей жизни появился Он: черноволосый, обаятельный, как не знаю кто, - все наши девчонки от зависти умирали, и фамилия, конечно, - Воронин.
Судьба и вправду перевернулась. Через год я вспоминала краткое, к счастью, замужество, как кошмарный сон, и оплакивала маму - ее сердце не выдержало фокусов моего “принца”. После похорон я еле смогла тихонько закончить учебу и найти школу с французским поближе к дому. Мизерная учительская зарплата меня не пугала - искать что-то лучшее сил не было.
Прошло три года. 31 декабря, чтобы скоротать время до курантов, я вздумала погадать и увидела в зеркале... опять ворона. Он сидел на длинном белом предмете, похожем на гроб, и хрипло, страшно каркал.
Очнулась я от бешеного собачьего лая, выглянула в окно: на моем балконе металось что-то большое и черное, а прямо за перилами - первый этаж у нас низкий - бесновались с полдюжины бродячих псов.
Я открыла дверь, черное нечто ввалилось в комнату и оказалось изрядных размеров вороном. Не грач, не серая ворона - настоящий черный ворон, и, по-моему, он собрался помереть. Левое крыло неловко свисало, а в груди птицы при каждом вдохе что-то хрипело и булькало.
В справочной мне сообщили адреса двух ветеринарных лечебниц, которые вроде бы “должны сегодня дежурить”. Я попыталась завернуть ворона в шарф, но он опять начал биться, пришлось взять его прямо так. На руках он сидеть не отказывался, сразу затих, прикрыл глаза и только иногда пытался сказать не то “карр”, не то “мррак”.
Одна из лечебниц оказалась просто закрыта, другая либо переехала, либо прекратила свое существование - на нужном доме даже таблички никакой не было. Ветер сбивал с ног и забивал глаза жесткой снежной крупой. В погоне за последним, вероятно, троллейбусом я поскользнулась и, оберегая свою ношу, подвернула лодыжку и основательно разбила коленку. Кое-как доковыляв до остановки, плюхнулась на скамейку и скоро поняла, что сидеть тут мне до утра, не меньше - ни автобусов, ни троллейбусов, ни даже прохожих не наблюдалось. Иногда проезжали машины, но я даже подняться и проголосовать не могла - нога не держала. Помощи ждать было неоткуда. Оставалось только замерзать. А ведь где-то читала, что увидеть белый гроб - к скорой свадьбе.
В этот момент одна из машин остановилась. Олег потом рассказывал, что останавливаться вовсе не собирался, но вдруг на капот села громадная черная птица и напрочь заслонила дорогу, пришлось ударить по тормозам - и тут он увидел на остановке меня: скорченную, уже почти синюю и с вороном в обнимку. После недолгих препирательств - наверное, это было похоже на разговор двух сумасшедших - он засунул меня в машину, заставил что-то выпить и повез “к ветеринару”.
Двухэтажный особняк сиял новогодней иллюминацией и гремел музыкой. Я поняла, что меня обманули, рванулась бежать, но нога снова подвела. К счастью, ветеринар среди гостей нашелся быстро. Его звали Костик, он как раз приехал к Олегу отметить Новый год и заодно “посмотреть” трех Олеговых собачек и попугая. Ворон через час был в полном порядке, я тоже…
Все истории всегда кончаются свадьбой, но не эта. Правда, этот дьявольский ворон так привязался к Костику, что они меня вдвоем, наверное, уговорят. Зато благодаря Олегу я получила замечательную работу: одному из его приятелей на фирме как раз требовался переводчик французского и итальянского. Итальянский я выучила за три месяца.
Мне непонятно только одно. Ну пусть я взяла ворона в руки, и судьба моя действительно перевернулась. Но что за черная птица села на капот машины Олега и заставила его остановиться?