С ноября 2006 по январь 2007 года в селе Верхние Ключи Курганской области буйствовал полтергейст, свидетелями чему оказались заслуживающие доверия люди.
По неведомым причинам «шумный дух» объявился в скромном деревянном домике 80-летней старушки и начал ей досаждать: то водой с потолка обольёт, то посуду разобьёт, то домашнюю утварь опрокинет, то одежду переворошит, то лампочки выбьет и оставит без света. Но больше всего полтергейст любил крушить внутренние стены дома. Отделочная штукатурка отлетала от стен в разные стороны, била стёкла в оконных рамах и вылетала на улицу. Баба Тася не успевала делать в комнатах уборку, плохо высыпалась и постоянно ходила в синяках на лице. Агрессивность «нечистой силы» была налицо – она словно выживала бедную старушку из дома. Никто не мог помочь справиться с её бедой.
Глава администрации села вместе с участковым милиционером приняли решение на время переселить старушку в другой дом. Сама баба Тася с радостью согласилась. Когда её приехали забирать, то полтергейст разбушевался не на шутку: начал кидаться камнями штукатурки и осколками стёкол.
«Мне досталось по макушке головы, – рассказывает глава села Анатолий Галунчиков, – участковому милиционеру по затылку, водителю УАЗа Александру Черноскутову камень прилетел в ногу, а нашему леснику Ивану Чекану осколок стекла чуть не поранил шею».
Стоит заметить, что бросание камней – одно из наиболее частых проявлений полтергейста.
После переезда из аномального дома на новое место жительства мучения бабы Таси не закончились. Невидимка увязался за ней и продолжил шалить уже там. Снова полетела штукатурка. На сей раз пострадала местный фельдшер Наташа Пшеницына, когда проводила осмотр больной старушки. Баба Тася умерла от старости через несколько дней, унеся с собой тайну. С тех пор в присутствии людей полтергейст больше не появлялся...
Недавно в Верхних Ключах побывали участники Мониторинговой Станции Уральской Аномалистики «УРАН» (общественная организация, занимающаяся исследованиями аномальных явлений). К сожалению, о происходивших драматических событиях мы узнали слишком поздно, поэтому провести полноценное расследование не представилось возможным. В доме ничего не трогали с момента переезда бабы Таси. Однако когда мы вошли в злополучный дом, то наткнулись там на невероятный кавардак и беспорядок. Предметы атрибута валялись в разных местах, зеркала были разбиты, тумбочка опрокинута, одежда свалена в кучу, кругом – грязь, известковая пыль. На кирпичной печи и стенах под потолком обнаружились процарапанные кресты-снежинки. В патронах лампочек не было. Единственное, что чудом уцелело – это пара стёкол в серванте. Сложилось впечатление, что в доме кто-то орудовал уже без бабы Таси.
Произведя осмотр помещения (среди нас был криминалист), мы пришли к выводу, что паранормальная активность, скорее всего, действительно имела место быть. Мы в этом уверены почти на сто процентов, хотя наше независимое расследование ещё не завершено. Не хватает показаний правнука старушки, который жил в доме вместе с ней и был непосредственным свидетелем происходившего. Его полтергейст почему-то не трогал. Именно он, как вторая ключевая фигура, поможет нам разобраться во всей этой тёмной истории. Отыскать правнука мы пока не можем, т.к. он переехал с матерью в Каменск-Уральский и след его затерялся.