Если бы я была привидением, я обязательно поселилась бы в коммуналке. Там и темных углов много и негативная энергетика зашкаливает. В нашей тоже что-то обитало. Правда, не очень докучающее жителям. Ну, постучит немного в стену, ну пооткрывает плотно закрытые двери, ну поскрипит ночью паркетом и мебелью, ну откроет ночью краны с водой, ну поперекладывает мелкие вещи. Всего-то делов. Мы списывали это на естественные причины и друг на друга. Ведь население квартиры не маленькое. Может кто и забыл кран закрутить, переложил ключи с зеркала в вазу на столе. Может стук – от соседей, мебель с паркетом скрипят потому, что старые, а двери открываются потому, что сквозняк и замок барахлит. Помню, как бабушка каждый раз, когда беспричинно открывались двери, говорила: «Ну, заходи, хозяин, только не пугай нас!».
В детстве я до одури боялась оставаться в квартире одна и выходить в коридор – там всегда было темно и казалось, что в его конце или за незакрытой дверью ванной кто-то есть, и он обязательно схватит меня, если я не успею удрать.
Прошло много лет. Я выросла, вышла замуж, родилась дочка. И тут началось. Сперва были звонки в дверь среди ночи. Дело было летом, все на дачах, и в квартире кроме нас с мужем и дочкой никого не было. Подхожу к двери, смотрю в глазок – никого. А несколько раз такое и днем было, причем, не только у меня, а практически у всех обитателей нашей коммуналки. Бабушка еще говорила, мол, не к добру все это, беда в дом стучится. Мы не очень-то верили, но видеть пустоту за дверью, когда звонок только-только отзвенел, немного странно (мягко говоря). Потом с моей дочкой начало твориться что-то невообразимое. После 12-ти ночи, правда, не каждый день, но примерно не реже 2х раз в месяц, она вдруг начинала кричать страшным голосом. Это было ужасно! Она кричала жутко, садилась на кровати, глаза открыты, зрачки огромные, нас не видит, смотрит куда-то в сторону и кричит... Это даже не крик, а рык был какой-то... Разбудить ее в этот момент было невозможно, а успокаивалась только тогда, когда я брала ее на руки и читала Отче наш и заговор простенький... На утро – ничего не помнила. Ночные концерты длились года 3-4. Доктора говорили – перерастет, это, мол, детская психика реагирует на стрессовые ситуации. Слили воск – прошло, но не на долго. Стали замечать, что дочка просто боится оставаться в квартире одна, боится выходить в коридор. Часто спрашивала меня: «Мама, кто там ходит?». Я отвечала так, как мне бабушка в детстве: «Не бойся, доченька, это домовой». Мы освятили квартиру. Стало спокойнее, но дочке сейчас 19, а она все еще не любит ночью ходить по темному коридору нашей квартиры и не любит ночевать в ней одна.