Несколько лет назад дружил с девушкой (моей студенткой, но разница в возрасте была столь небольшой и... вобщем, нравились друг другу). Однажды мы прогуливались в первом часу ночи по проспекту, ведущему к набережной. Район незнакомый и не спокойный, но и страшно не было: ей - из-за того, что я рядом, а мне... была какая-то уверенность, что ничего плохого с нами не случится. Вот эта же странная (отчего-то очень уж стойкая) уверенность перед последней высоткой (дальше спуск к реке) заставила меня повернуть налево в темный двор без единого фонаря. Я видел, что что моей спутнице это совсем не понравилось: "А вдруг ты маньяк, а совсем не учитель..." - шутила, и руку мою стала отпускать, чтобы не идти туда. Даже остановилась. И всё-равно пошёл в эту темноту, плотно взяв её под мышку.
И как только повернули, буквально шагов через десять, мы услышали заглушенные крики. Чуть помедлив (ведь бросаю свою спутницу), рванул в сторону криков. В конце длинного дома уже вижу копошащиеся фигуры. С балкона какой-то мужик орёт: "Щас милицию вызову!". "Какая милиция" - думаю, и понимая, что бежать еще далеко, громко, даже, наверно, страшно ору: "Ну-ка, б...ть!", подразумевая, что мол, давай лучше со мной пообщайся, чё к слабым лезть.
Ещё в детстве мой дядя познакомил меня с таким приёмом, как звуковая атака перед боем. Сработало. Одну фигуру как-будто ветром отшвырнуло, она даже упала на землю, но тут же вскочила и исчезла за углом дома. И ведь самый обычный хулиган, правда с ножом (потом узнал). Решил его не догонять (потому что сразу этот странный подъем воодушевления полностью исчез), подбежала и моя спутница. Перед нами стояли две обнявшиеся перепуганные девчонки, совсем молодые. Проводили до их дома, а сами пошли обратно, купаться совсем расхотелось. Потом, уже в уютной темноте комнаты, долго лежали не засыпая и молчали, она тихо-тихо сказала: "Теперь понимаю, почему ты пошёл туда". А я вот, много лет спустя и сам не до конца понял.