Мне 34 года и замужем я не была до сих пор, почему все мои тетки и подруги всякий раз пытаются мне сосватать кого-нибудь из своих неженатых или вдовых знакомых. Обычно я отказываюсь от дальнейшего общения после первой же встречи, не люблю морочить голову человеку, который меня не привлекает.
Но вот неделю тому назад позвонила двоюродная тетка и попросила о помощи. За десять дней до свадьбы невеста её лучшего друга разорвала помолвку, уйдя к парню, с которым, как оказалось, встречалась до него. Поскольку приглашения уже были разосланы и банкетный зал загодя снят, срочно стали искать замену. У нас обычно девушку сватают парню родители, иногда он даже не видит её до свадьбы. Мужчина был согласен на замену, поскольку подводить людей не хотел, да и самому было всё равно (женился из-за того, что овдовел, а шестилетнему ребенку нужна мать), лишь бы девушка была из хорошей семьи, порядочная, и любила детей. А там, как говорится, стерпится-слюбится.
Узнав обо всем этом, я хотела отказать наотрез, но почему-то делать этого не стала. Вслепую впрочем, выходить отказалась, но согласилась на смотрины. Смотрины должны были состояться у тетки дома. Сначала должен был приехать жених, а затем я.
Итак, я снарядилась, навела марафет, сходила в салон, и к вечеру назначенного дня, вся из себя кисо, прибыла к тетке в сопровождении замужних двоюродных сестер. Тетушка ждала меня у входа в подъезд. Впол-уха выслушав напутствия, я поднялась на третий этаж, где была теткина квартира. Почему-то сердце бешено колотилось, но не от страха, а от странного, тягучего чувства. Не то грусти, не то радости. Ничего похожего на то, что я испытывала, идя на встречу с другими потенциальными женихами.
В прихожей мне пришлось прислониться к стене, чтобы не упасть, так меня трясло от волнения. Собравшись с духом, я вошла в гостиную, где ждал жених.
Сама не знаю, как я устояла на ногах, увидев высокого широкоплечего мужчину, поднимающегося из-за стола. Он был на голову выше меня, крыльев у него не было, само собой, но его лицо...
Боже, мой милосердный Боже, это было лицо Крылатого из моего детского видения! Те же огромные светлые глаза, те же (ну может, чуть грубее и жестче) черты лица, те же вьющиеся волосы. Я ухватилась за стол и он шагнул ко мне, поддержав. А потом улыбнулся совершенно детской улыбкой, как наверное, улыбаются ангелы.
- Неужели я такой страшный, что вы так испугались?
Несколько секунд я не могла ответить. Он провел меня, усадив за стол рядом, налил соку. Я немного выпила и наконец смогла взять себя в руки. В тот день всё было так, как обычно бывает на смотринах.
Как мне сообщили тетушки, жениху невеста понравилась, он нашел, что у меня приятные манеры и доброе сердце, и что я буду хорошей матерью для его ребенка и для наших общих детей, если их даст Бог (мне нельзя рожать по медицинским показаниям, но если вся родня - врачи, то плевать я хотела на медицинские показания! Как-нибудь вытащат!).
А вчера днём он приехал к нам сам. Родителей дома не было, по обычаям полагалось позвать кого-нибудь из теток или сестер, но я не стала этого делать. Мы сели на кухне, я налила ему чаю с пирогом. Я боялась смотреть на него, боялась что он поймет не так, но он внезапно наклонился через стол и взял меня за руку. Этого тоже делать не полагалось, но я не могла отнять руку.
-Знаешь, мне кажется, мы встречались очень-очень давно, - вдруг сказал он. - Ещё там, у Жанны (тетки), когда я тебя увидел в первый раз, у меня чуть сердце не остановилось. Вдруг показалось, что сбылся давний сон... Только не пугайся, но я видел тебя во сне... Очень давно... Мне тогда было лет восемнадцать. Меня укусила змея, когда я помогал дяде убирать террариум. В больницу меня привезли, но я был в очень плохом состоянии. Я помню только то, что в бреду сражался с существами, похожими на людей и змей одновременно, и что там была девушка... Ей было больно... Она лежала у стены и плакала. И я подошел к ней и взял ей за руку. Ты знаешь, у неё было твоё лицо.
Через три дня я выхожу замуж. За человека, живого человека из плоти и крови. За человека, которого люблю.