Насвистывая незатейливую мелодию, Федор неспешно брел по старой, поросшей травой дороге.
Ночь выдалась безоблачной, и расхрабрившийся тракторист решил сократить путь до дома. Для этого ему нужно было пройти через небольшую березовую рощицу, миновать старое кладбище и переправиться через речку.
О старом кладбище меж деревенскими ходила дурная молва. На темных деревьях, что раскинулись промеж могил, не селились птицы, не водилось никакого зверья. Дважды на кладбище пропадали люди.
Первым исчез рыбак из соседней деревни, отправился с вечера на речку, что близ кладбища, и не вернулся. На следующий день его снасти нашли на одной из могил - ближайшей к речной глади. Вторым исчез мальчишка - племянник одной из местных жительниц - приехавший погостить на лето. Последний раз его видели, когда он, сказав, что идет купаться отправился на речку.
Не дождавшись племянника к ужину, тетка забила тревогу. Обыскав весь берег около деревни, обнаружить парня не удалось. Тогда один из местных ребятишек вспомнил, что видел, как городской мальчик направлялся вверх по реке - в сторону старого кладбища. На одной из покосившихся оградок нашли одежду мальчика и полотенце...
Федор невольно поежился и ускорил шаг. Мужчина как раз миновал рощу и теперь шел вдоль кладбищенской ограды.
Конечно, покосившийся деревянный заборчик можно было назвать оградой, лишь с большой натяжкой. Местами покосившийся, местами упавший он едва ли мог преградить кому - нибудь путь.
Неполная луна давала достаточно света, и Федор не только видел дорогу, но и мог рассмотреть неровные ряды деревянных крестов и редкие могильные плиты.
До ближайшей деревни было около часа пути и звуки цивилизации не тревожили покоя мертвых. Тишину нарушали лишь шаги тракториста.
- Ка-а-ар! - черная птица, приземлившиеся прямо перед Федором, заставила его отскочить назад.
Уняв сердцебиение и приглядевшись, Федор понял, что перед ним ворон. Крупный черный ворон.
- Бесова тварь, вот ведь напугал! - разозленный мужчина замахал на птицу руками, - А ну кыш! Пошел отсюда! Кыш, кыш!
Ворон не сдвинулся с места, он словно преграждал трактористу путь.
Федор попытался пнуть птицу ногой, но та неожиданно не испугалась, а, напротив, повела себя агрессивно. Ворон растопырил крылья, сделавшись больше и грознее, и попытался клюнуть мужчину.
-Ах, так, - Федор огляделся и, подняв с обочины камень, замахнулся на птицу.
Ворон гневно каркнул напоследок и, не дожидаясь пока мужчина воспользуется камнем, улетел прочь.
Настроение тракториста резко пошло вверх, кладбище уже не казалось ему таким пугающим.
"Раз встретил ворона, значит, есть и другая живность, просто не попадается на глаза"- рассуждал Федор - "Кладбище, как кладбище - ничего особенного. А что бабки рассказывают, так на то они и бабки, чтобы детишек страшилками пугать"
Повеселевший тракторист без приключений вышел к речке.
Федор помнил, что старый мост давно сгнил и рухнул. Однако где - то рядом должен быть брод. Погода стояла жаркая, вода за день успевала нагреться, и мужчина не боялся преодолеть реку по колено в воде.
Каково же было удивление Федора, когда вместо брода он увидел добротный деревянный мост с деревянными перилами.
"Ничего себе",- подумал мужчина - "Это кто же так подсуетился!? Может дачники... Точно! Они-то деревенских страшилок не слышали, вот и построили мостить, чтобы по грибы удобней ходить было или еще по каким делам. А я-то каждый раз в обход, через Васильево... Буду знать!"
Федор направился было к мосту ,но не доходя пары метров остановился.
- Опять ты?!
Ворон расположился на дороге, прямо перед мостом. Федор готов был поклясться, что перед ним та самая птица.
- Вот ведь глупая птица, хоть бы на перила сел, так нет же, на дороге пылишься.
Ворон не двигаясь с места, наблюдал за мужчиной.
Поозиравшись в поисках камня и не найдя ничего подходящего, Федор стянул рубаху и размахивая ей двинулся на птицу. Ворон, не спеша, словно нехотя, уступил дорогу, однако на этот раз не улетел - остался сидеть на обочине.
- Ну, бывай, мудрая птица. Мне до дома недалеко осталось, - Федор ступил на мост.
Деревянная конструкция оказалась на удивление прочной. Под весом мужчины не скрипнула ни одна доска. Преодолев половину моста, Федор обернулся. Берег показался ему неожиданно далеким.
Федор хотел было двинуться дальше, но не смог оторвать правую руку от перил.
- Что за...?! - Кожа словно приросла к дереву. Мужчина дернул руку изо всех сил - безрезультатно, лишь острая боль в ладони. Тогда Федор оперся о перила левой рукой и, превозмогая боль, начал методично пытаться высвободить руку. Остановился он лишь, когда из под ладони выступила кровь. Мужчина хотел было достать раскладной ножик из заднего кармана брюк, чтобы попробовать просунуть его под ладонь, но с ужасом понял, что и вторая рука оказалась в ловушке.
Увлеченный безрезультатными попытками освободить руки, Федор не замечал, как мост начал медленно оседать, неотвратимо приближаясь к темной водной поверхности. Мужчина опомнился, когда вода, оказавшаяся ледяной, обожгла его ступни. Теряя голову от страха, тракторист что есть мочи заорал.
Черный ворон, наблюдавший, как голова мужчины исчезла под водой, расправил крылья и улетел в сторону кладбища.
Федора хватились только через два дня. Обыскав всю округу, удалось обнаружить только рубашку на берегу реки, как раз около старого кладбища. Не долго думая милиция решила, что тракторист в темноте не нашел брод и утонул. Дело заводить не стали.
А в деревне стали рассказывать еще одну историю о пропавшем на кладбище человеке.