Мои родители – религиозные люди, хотя сам я атеист.
Так вот, они любят ездить по монастырям и, конечно же, таскали меня с собой.
В одном монастыре – я даже его могу назвать, если интересно – жил знакомый семьи, он там чем-то заправлял, но монахом не был. Жил он в катакомбах под монастырем. Это жуткое место, древнее и крайне неприятного вида. Темные, щербатые кирпичные стены, крутые повороты и отсутствие какого-либо освещения.
Так вот, знакомый обустроил себе одно отделение под "комнатку".
Когда мы к нему завалились, меня сразу поразила эта гнетущая атмосфера.
Было немного жутковато... Но мы веселились, шутили, и в компании я не чувствовал страха.
Сидели мы в сей "комнатке", и мои родители беседовали с другом.
Тут разговор зашел о бесах, духах и т. п.
Меня эти темы привлекали всегда, и я начал внимательно слушать. Наш друг стал рассказывать о дурной славе этих помещений. К слову, монастырь только недавно начали восстанавливать и до катакомб толком не добрались.
Он сказал, что в темное время суток здесь неспокойно. Слышны шорохи, шаги и прочие необъяснимые звуковые колебания. Я тогда еще подумал: "Совсем православные сдвинулись, крыс за духов принимают". Он нам рассказал такую историю.
Когда рабочие стали восстанавливать стены в катакомбах, то ночью по двое (!) мужиков не могли сдвинуть обычный кирпич. Такая чертовщина не заканчивалась (и это в монастыре-то!), и решили это дело пока оставить. Как я понял, духам было откровенно пофигу на то, что это монастырь.
В общем, наслушавшись об этом месте, я стал умолять предков меня оставить пожить здесь. Они согласились, да и наш друг был не против.
Вечером мои родители уехали, и я остался на первую ночь. Спал прекрасно и без происшествий. Ничего не произошло, и в течение двух дней и ночей я отчаялся.
Но вот на третий день, а точнее – вечер, наш друг куда-то свалил и оставил меня одного, заботливо заперев дверку снаружи (а перед этим я потерял ключик – мило, правда?)
Валяюсь на "постелях" и штудирую какую-то православную книжку (других не нашлось). Вдруг температура ощутимо понизилась (а катакомбы-то под землей, не могла она так быстро понизиться, чисто логически), и я услышал шорох за тканью, отделяющей нашу "комнату" от остальных монастырских лабиринтов. Скептически окинул взглядом помещение и опять уткнулся в телеги, которые втирал небезызвестный Серафим Розу.
Следующий звук, а именно хохот, заставил меня захлопнуть книгу и испуганно оглядеться.
(Вот ведь крысы! Эволюционируют, умные твари. Уже и смеяться научились.) Но тогда у меня в голове была каша из мыслей. Страх, любопытство и... «зов природы» смешались между собой.
Между тем, у порога я услышал шуршание. Страх сковал мои конечности (какие мои годы –12 лет было), и я тупо застыл в одной позе. За вешалкой для одежды входа в комнату я не видел, и у меня не хватило смелости приподняться еще и посмотреть, что там, о чем я сейчас очень жалею.
Я спросил дрожащим голосом: «Кто там?» - на что мне ответили: «Я». Мужским голосом, почему я и подумал, что вернулся дядя Саша (так зовут нашего друга), и спросил, почему он так долго. Ответа не последовало, и я повторил вопрос. В конце концов, спустя некоторое время зазвонил мой мобильник (как я рад был этому звонку! ) и буквально вывел меня из ступора.
Я сбивающимся голосом стал говорить маме, что тут происходит, еще, помнится, пробовал шутить на тему «если из стены растут руки – не волнуйся, это глюки».
Видимо, мать подсуетилась, и дядя Саша вернулся через минут десять. Расспрашивать меня не стал и молча сидел.
Родители приехали за мной той же ночью.
З. Ы. Когда я стал надевать кроссовки, обнаружил, что мои шнурки крепко связаны между собой (дух-шутник).