История произошла лично с моим участием, всё происходящие видела своими глазами. Надеюсь, большинство читателей знают, что такое ритуал экзорцизма. Для тех, кто не в курсе – этот ритуал можно охарактеризовать как процедуру изгнания бесов и других сверхъестественных существ из одержимого ими человека с помощью молитв, обрядов. Проводится этот обряд священнослужителем, у которого есть специальное разрешение на это.
Но не во всех церквях экзорцистов найдешь. Я живу в Курске, там у нас рядом Коренная пустынь с целыми ансамблями храмов и исцеляющих родников – по крайней мере, священнослужители и паломники так считают. Есть там один монастырь, у моего папы там знакомый священник. Монастырь маленький, неприметный, приход там небольшой; если не знать, где именно он расположен, никогда не отыщешь. В народе его называют "Скотный двор", потому что там монахи выращивают всякую живность и потом продают населению, тем и живут – так сказать, трудами своими. Вот этот-то священник и проводит массовые вычитки (так ритуал экзорцизма в народе у нас называют). А веду я вот к чему.
Я с детства очень сильно болею, и родители буквально бились за мою нормальную жизнь, и всех врачей объездили, и целителей с бабушками-ведуньями. Вот все эти ведуньи твердили в один голос, что мне сделана ужасная порча, надо девочку в храм везти срочно. После очередного моего кризиса папа с мамой решили меня на вычитку-то и отвезти – авось и правда поможет. Мне на тот момент 15 лет было, и я из разряда людей, что "пока своими глазами не увижу, не поверю!" Вот я насмотрелась!
Приехали мы, значит, в монастырь на эту службу, я с папой и дядик мой. А перед этим бабулечка моя мне наставления давала, что, мол, во время службы рта не раскрывай, и, что бы ни происходило, не оглядывайся назад. Ну, я в непонятках согласилась, так сказать, с «условиями». Служба проходила на улице возле реки, под большим раскидистым деревом. Все люди, которые собрались туда, расположились тремя полукругами возле этого дерева, а священник в центре, значит. Я стояла на одном конце первого полукруга, а за моей спиной во втором полукруге папа с дядей моим – так сказать, на подстраховке. Но до службы я еще в толпе с парнишкой молодым перемигнулась, по улыбались друг другу, уж больно он симпатичный был, и так получилось, что он на другом конце полукруга очутился с братом своим, прямо напротив меня. Ну вот, началась служба, священник молитву читать начал, все слушают, стоят, кто молится тихо, кто просто глаза в землю опустил, ну а я, любопытная зараза, начала всех разглядывать – интересно же. Тишина вокруг, только слова молитвы да птиц пение, такое умиротворение – просто здорово стало. Стою и думаю: "Ничего тут, супер, выстою я эти 3 часа, и что меня все так пугали?"
Но потом началось. Священник читал-читал молитву – и пошел всех обходить, водой святой в придачу брызгать. Начал с меня и далее, и тут как кто-то заорет диким голосом где-то сзади меня! У меня глаза на лоб, и тут по инерции повернуться хотела, посмотреть, так папа мне щелбан отвесил. Встала обратно, стою уже в оцепенении. Крики продолжаются, причем кричат разные люди. Священник уже прошел половину и перешел на ту половину, где парнишка тот стоял, и там такое же началось, только я уже видеть могла, что происходит. Люди кричат, лица их искажены, как от боли жуткой, они падают, дергаются, пытаются убежать, их родственники держат. Одну женщину трое мужчин не смогли удержать, когда священник подошел к ней, она вырвалась и убежала. Но только «обход» всех людей закончился, и священник вернулся на своё место, продолжив читать молитву, всё мало-помалу утихло.
Минут 10 я еще прибывала в диком шоке. С вытаращенными глазами мы смотрели с тем парнем друг на друга с чуть не плачущими глазами. Он был жутко бледен, да и я наверняка не лучше. Но, когда я немного отошла и акклиматизировалась, мне стало интересно. Я рассматривала всех и старалась запомнить каждую мелочь в поведении этих людей, чтобы потом рассказать подруженциям. Такие приступы всеобщего «сумасшествия» – а по-другому это я никак не могла назвать – начинались и продолжались, когда священник начинал своё шествие по рядам со святой водой, затем с кадилом дымящегося ладана и с освященным маслом, которым он рисовал у всех на руках и голове крестики. И все затихали, когда просто начиналась молитва. Творил там кто что – кто кричал матами, кто по-звериному на разные голоса, кто дрался и пытался убежать, кто на священника кидался с кулаками и речами типа: «Не старайся, святоша, всё равно не уйду, трави-не трави меня водой своей святой.»
Одна девушка просто стояла, как вкопанная, очень быстро крестилась и жутко рыдала, за всю службу мне казалось, что она всю воду из себя выплакала. Мне её больше всего было жалко. Ну, в общем, всё не опишешь, но было жутко. После службы мы подошли к священнику, чтобы узнать, всё ли нормально со мной, на что он ответил, что со мной всё нормально, а с кем не нормально, то мы видели, как им было плохо. И ещё он сказал, чтобы мы меньше всяким гадалкам верили! Вот такая история. Хотя после неё я всё покоя не найду себе. После всего увиденного я стала верить – но в том плане, что я теперь не отрицаю существования злых и добрых сил.