«Было это в 1999 году, в Югославии. Мы с мужем собирались пойти в лес на вырубку. В Югославии у сельских жителей в собственности находятся участки леса. Муж плохо помнил свой участок, так как был в лесу еще в детстве. Отец и мама его заболели, и мы отправились на свой участок с соседом. Вырубили, что запланировали на тот день, сидим обедаем. И вдруг вижу я, идет мужчина, проверяет свой участок и посматривает в нашу сторону.
- Мы свой лес рубим? - спрашиваю я мужа.
- А что?
- Какой-то мужчина свой участок ищет.
Муж и сосед посмотрели туда, куда я указала, но там никого уже не было.
- Наверно, грибник прошел, - говорит муж.
- Расскажи, как он выглядел? - просит сосед.
Когда я его описала, они очень удивились. Дело в том, что я впервые приехала к мужу в Югославию и почти никого не знала даже в нашем селе. А тот человек, которого я видела, действительно живет в лесу, но он слепой, и у него больные ноги, поэтому никак не мог придти в лес.
Вечером того же дня муж меня повел к нему домой. Это был уже старый человек и выглядел он так, как я его описала. Только было видно, что он слеп не от природы, а наверно, от какой-то запущенной болезни, может, катаракты... «А там, в лесу, - подумала я, - он высматривал свой участок и ходил без всякой помощи. Только в этом была разница. А так - и фигура, и лицо, и движения - все его.
И вот что еще удивительно. Мы действительно залезли на его участок и вырубили лес на одну тысячу марок. Именно эта сумма ему была нужна для операции на глазах. Тогда старик с моим мужем договорились полюбовно. Ведь ему никто бы не вырубил его участок задаром, а мы и это сделали, и лес к дому привезли.
После этого старик продал лес, ему сделали операцию, и он теперь работает в поле сам, хоть и в очках. А для всех селян осталось загадкой: как я могла его видеть в лесу? Как мы ровно на ту сумму, что ему была нужна на операцию, вырубили леса?
Вот такой чудесный курьез произошел со мной в Югославии».