У Агнес остался в наследство дом от дедушки. Домик такой уютный, с деревянными балками, построенный по традициям, мы с семьёй провели там 2 дня. И за завтраком Агнес рассказала мне жутковатую историю, казалось бы, совсем не подходящую к этому милому домику.
«Мой дед перед смертью открыл мне, всё таки, одну семейную тайну.
Когда я была маленькой, дед и бабушка постоянно говорили о каком- то домике, в 4х километрах от нашего дома, ругались даже. Помню, бабушка заглядывала ко мне в спальню и смотрела, сплю ли я, а потом закрывала двери и начинала настойчиво убеждать деда в чём- то. Тогда я не совсем понимала, но став постарше, всё таки подслушала их разговор. Бабушка настойчиво требовала от деда, чтобы тот продал дом. Она хваталась за голову, расхаживая по комнате и причитала, что у нас и так много несчастий и что терпеть их она больше не в силах. Тогда проблемы семьи мне казались какими- то туманными, мне было около 7ми лет, и всю серьёзность реальности я воспринимала не так.
А ведь я видела частые слёзы матери, а потом и вовсе отец мой погиб при загадочных обстоятельствах – молодой, полный здоровья и сил мужчина просто сел на лавку возле этого дома и уснул в середине дня, так и не проснувшись. Врачи долго разбирались, вскрытие ничего не показало, он был полностью здоров, не пил и не курил и так непонятно умер.
Тогда бабушка очень поругалась с дедом, у матери был нервный срыв, её положили в больницу, дед закрыл дом, все его ставни и двери на замки и так и оставил его на лет 8 стоять. То время у нас было спокойным, пока не приехал брат деда и не потребовал поделить дом. Дед, отказавшись его продавать, сказал, что тот может делать что хочет и дом наполовину принадлежит им, но он не посоветовал бы там оставаться. Брат плюнул на предрассудки и вселился со всей семьёй. Мама с бабушкой развели руками, семья железно желала жить в своём наследственном доме.
Но не прошло и полугода, как на них обрушивались беды. Погиб ребёнок их сына, ночью упав с кровати и сломав шею. Потом незаметно зачахла красавица жена, превратилась в сухую мумию и умерла, единственный сын повесился на чердаке, и вскоре так же загадочно и быстро умерли сам брат и его жена. Она просто упала замертво на кухне, а он не проснулся утром.
Схоронив семью своего брата, дед поседел и постарел не на шутку. Он не раз предупреждал их и умолял съехать, но семья не верила.
А когда серьёзно заболела я, дед просто собрался одним ранним утром и ушёл не понятно куда. Мать и бабушка лили слёзы надо мной, а я продолжала чахнуть. Через 4 дня дед пришёл, весь осунувшийся, потребовал отвести меня в тот дом и ничего у него не спрашивать. Мать и бабушка еле меня отпустили, но всё же сдались.
Я была очень слаба, мало что помню, всё было как в тумане. Но запомнилось мне вот что: меня положили на повозку и поехали, отнесли в этот дом, там была какая-то старуха, в глиняном горшке она мешала нечто, издающее ужасную вонь, помню меня вырвало, я тогда думала, что если меня заставят съесть этот суп, то я точно умру. Положив меня в постель, женщина стала читать непонятные слова и меня закружило. Был такой звон в ушах, будто я летела в воздухе, я попыталась открыть глаза и с трудом приоткрыв их, увидела, как комнату наполнял фосфорический сине-голубой свет и вокруг метались какие-то тени. Всё кругом выло, мне стало до ужаса страшно и я отключилась.
Проснулась я здоровая утром в своей кровати.
Долгие годы, пока дед был жив, я пыталась узнать, что тогда произошло. На смертном одре моя бабушка потребовала всё мне рассказать, но дед был непреклонен. И только умирая, он открыл мне тайну этого дома.
Как оказалось, принадлежал он его бабке, сильнейшей ведьме округи. И враждовала она с другой, такой же сильной. Многие, наверное знают, что 2 ведьмы на одну округу – это очень много. Они постоянно ссорились и насылали друг на друга зло. И вот та, другая, более хитрая и злая, привела к себе ещё, 2х таких же. Что они шаманили, неизвестно было никому, но после этого в доме стало жить невыносимо. Бабка ведьма исчезла, больше никогда не появилась в тех краях. Стали умирать близкие, и дед с молодой женой перебрался подальше, оставив дом пустовать. Позже не верующие родственники пытались там пожить, но все странно погибали.
Дед и бабка спорили всю жизнь, продавать дом, оставлять его нельзя, но деду было памятно место, где он вырос и где умерла его семья.
Когда заболела я, дед сломал свою гордость и пошёл в дом той ведьмы, к её дочери, очень древней старухе, просить о помощи. Женщина та оказалась не злопамятной и даже прощения за мать просила, она то и помогла очистить дом от непонятно чего. Дед особо не рассказывал, что он там видел, лишь за день до смерти сказал, что таких мерзких тварей он даже представить не мог, он видел их в живую, когда ведьма гнала их проч.
Позже дом освятили, провели там много служб и он стал полностью чистым. Там стали рождаться дети, кто бы в него не зашёл, позже женщина беременела от мужа, дышалось даже легко. Туда мы все и перебрались. Вот теперь я живу тут уже 20 лет и очень счастлива. А ведьма та, я конечно же не уверена, но по-моему она даже жива! Сколько ж ей лет, правда, не знает никто.»
Вот такая история от чудесной женщины Агнес из Литвы, у которой очень красивый и светлый дом, в котором мы гостили.