После весенней сессии я приехала на каникулы домой. Как-то раз, сидя на крылечке с мамой, я вспомнила, какой мне странный сон приснился во время сессии. Будто бабушка Маша стоит в воздухе и удаляется от меня; при этом смотрит на меня и машет рукой, то ли маня к себе, то ли прощаясь. Мама странно посмотрела на меня и сказала:
- А ведь бабушка Маша умерла.
- Как? - удивилась я. - Когда это случилось?
- Вот, как раз, во время твоих экзаменов и случилось. Мы не стали тебе сообщать, чтобы нормально сдала сессию.
Несколько лет спустя, во время учебы в институте, встретила свою школьную подружку, вернувшуюся с каникул из Никольска, где мы заканчивали десятилетку.
- Женя, - говорю, - я Улинкина видела во сне. Будто он лежит во весь рост на спине на дне глубокой могилы.
- Так он же умер, - говорит Женя. - Разве я тебе не говорила? Он простыл, а потом принял какое-то лекарство, и у него началась страшная аллергия - весь отек, и ничего не смогли сделать.
Ночью размышляла об этом странном совпадении, сне и смерти. Вспомнился сон о бабушке Маше. Тогда я решила, что, видимо, перед смертью они думали обо мне, вспоминали, и их мысли в виде неведомых волн я как-то сумела принять и воспроизвести во сне. Таким образом уходящие из жизни напомнили мне о себе, я вспомнила их и простилась с ними.
Прошло более тридцати лет. Однажды, в ночь перед Пасхой, мне приснился страшный сон: двух девушек жестоко мучает группа мужчин. Я проснулась в ужасе.
- Только сон, и ничего больше, - уговариваю себя. - Надо же под Пасху такому присниться!
Ворочалась-ворочалась, уснула. И снова вижу сон: две отрезанные женские головы, блондинки и шатенки, стоят рядышком на черной земле. Рядом - тоже черный, без единой травинки, склон. И больше ничего. Я знаю, что это те самые девушки, которых истязали.
Прошла Пасха, получаем свежую почту. В одной из газет сообщают, что утром пасхального воскресенья обнаружены обезглавленные трупы двух женщин. На телах следы жестоких истязаний. Указывается телефон и просьба всем, кто что-то знает об этом преступлении, сообщить в милицию.
Прошло дня три. Набираю номер, сообщаю дежурному, по какому вопросу я звоню. Объясняю, что у меня есть непонятное свойство видеть во сне тех, кто, умирая, вспоминает обо мне; что девушек я видела во сне, но я их не знаю и в жизни не встречала.
Дежурный записывает мой телефон и говорит, что мне перезвонят. Действительно, через некоторое время позвонил ведущий дело следователь.
Через несколько дней читаю в той же газете, что головы женщин, увязанные в мешок, обнаружены под одним из мостов в Москве-реке. Да, мост, под ним земляной откос без единой травинки, потом у воды ровная площадка, на которой стояли головы...
Так помогла я следствию или нет? Не знаю. Но очень не хочу, чтобы что-то подобное приснилось мне еще хоть раз.