Как правило, люди, когда с ними происходит неприятность, склонны к тому, чтобы в произошедшем винить обстоятельства или, не дай Бог, других людей. Наверное, именно так и появляются приметы и суеверия. Ведь когда плохое происходит, мы начинаем задумываться и словно прокручивать пленку назад и вспоминать то, что предшествовало неудаче. И можно верить в приметы или не верить в них, но мы уже будем стараться не повторить ИМЕННО ЭТУ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ, дабы не потерпеть ИМЕННО ЭТИ ПОСЛЕДСТВИЯ. Тьфу-тьфу-тьфу. Да, я уже писала историю о том, как суеверие влияет на мою работу, об одной из примет. Меня трудно назвать суеверным человеком, но не будем спорить с тем, что своя правда в этом все же есть. Сегодня рассказ о другом человеке. Грустный, трагичный, возможно – поучительный...
В июле этого года я приехала в одну из деревень района, где работаю. В общем-то, и приехала я туда тоже по работе, но с делами закончила быстро, и, пока остальная группа доделывала свои дела, я бессовестно отдыхала и наслаждалась необыкновенно вкусным чаем в компании очень милой старушки. У бабы Веры (так ее звали) были белые, как пух, волосы, даже не седые, а именно белые, очень доброе лицо и приятный убаюкивающий голос. Дом у бабы Веры был таким же теплым и светлым, как и она сама, везде была расставлена старая добротная мебель, среди которой мелькало разноцветие современных ярких детских игрушек. Так и казалось, что вот сейчас в дом вбежит перепачканный карапуз, назовет бабушку по имени, обнимет ее за ногу, засмущается и будет поглядывать искоса на нежданного гостя. Везде в доме стояли яркие фотографии в рамочках, сделанные современной цифровой техникой и нигде во всем доме не было старых черно-белых фотографий с потрепанными углами, бережно сохраненных и сделанных более полвека назад. Не было у бабы Веры и собственных внуков, детей, мужа... Всю свою нерастраченную любовь и нежность она дарила детям младшей сестры и ее внукам. В доме у нее постоянно звучал детский смех, два раза в неделю приезжали погостить родственники, но в сердце все равно остался холод одиночества.
Когда Вере исполнилось 20 лет, она повстречала своего будущего мужа – Павла. Молодые сразу полюбили друг друга безумно и уже спустя полгода заговорили о свадьбе. Родители Веры погибли, когда ей было 15. Павел же с младенчества остался сиротой, и что такое тяжелый труд узнал с детства. Все хлопоты о предстоящей свадьбе легли на плечи молодых. Время было тяжелое, денег – кот наплакал. Свадебное платье шили всей деревней. Подружки несли все, что было красивого для украшений. Не жалко, ведь такое событие, да и платье потом передарить можно. Получилось красиво. В волосы Вере вплели белые цветы, подвели брови, накрасили губы. Не было только серег, а очень хотелось в такой день вставить в ушки красивые серьги. Искали долго, пока одна из жительниц деревни не предложила Вере свои серьги с жемчугом. Очень красивые! Девушка обрадовалась, хотя подружки и отговаривали ее надевать серьги, кто-то из них сказал, что жемчуг на свадьбе – всю жизнь плакать придется. Но ничто не могло сдержать Веру. Таких серег она и в руках то никогда не держала, а тут надеть предложили. И она надела. Счастью девушки не было границ, и, уже находясь в церкви, она не замечала ничего вокруг, слушала лишь голос батюшки и звук своего бьющегося от радости сердца. А между тем присутствующие на венчании люди стали перешептываться, судачить о чем-то. И это не ускользнуло от внимания девушки. Поймав взгляд подруги, она увидела, что та смотрит на свечи, которые она и ее жених держали в руках. Свечи им передали уже зажженными одновременно, но, несмотря на то, что у нее в руках была почти целая свеча, у ее жениха в руках уже находился почти огарок. Эту примету она знала еще с детства, но не испугалась, ведь были они еще молодыми и думать о смерти не хотелось, да и что с ними могло случиться, когда они так счастливы?
Беда пришла довольно скоро. Спустя год после свадьбы Павел пошел в лес. Становилось холодно, топить печь было уже нечем, нужно было собрать сухостой хоть на первое время. Ушел он уже поздно, ближе к вечеру. Когда стемнело, внезапно налетела буря, дождь лил стеной. Павла все не было. Не пришел он и ночью. И наутро не пришел. Искали его четыре дня по лесу всей деревней, на пятый день Павел вернулся сам – в изорванной одежде, замерзший, больной. Что с ним случилось в лесу, Вере так и не довелось узнать, так как Павел молча слег и на вторые сутки умер. Просто сгорел, как та свечка. Быстро. Вере же довелось прожить долгую жизнь, полную грусти и слез по Павлу. Замуж она так и не вышла, ведь не перестала любить своего Пашу и по сей день.