Третья история не без мистики, правда, не очень страшная, скорее забавная.
Рассказала моя коллега, предположим, Яна. Собрались они как-то после Рождества со своей подругой Катей погадать. Встал вопрос, каким образом. И пришла кому-то из девчонок в голову строка из баллады нашего незабвенного классика В.А. Жуковского:
Раз в Крещенский вечерок
Девушки гадали,
За ворота башмачок,
Сняв с ноги, бросали…
Как большая любительница русского народного фольклора, поясню суть гадания: встав к дороге спиной, снимаешь с ноги башмак и кидаешь его через левое плечо. У первого же человека, который мимо башмака пройдет, спрашиваешь имя, собственно так и будут звать – величать твоего будущего супруга, а если прохожий обувь твою поднимет и тебе отдаст – хватай его под белы рученьки, потому как это и есть он, твой суженый – ряженый. Там еще много значений: если собака пробежит, если женщина первой пройдет и т.д.
Девушки наши фольклором не увлекались, просто подурачиться хотелось. Вышли во втором часу ночи на улицу, стоят у подъезда, мороз жуткий. А надо сказать, по обе стороны от подъезда, там, где обычно летом заботливые бабушки клумбы разбивают, дворники накидали два огромных сугроба, они то, как раз, существенно закрывали обзор.
Собственно, девчонки вообще не предполагали, что мимо башмака кто-то пройдет, все-таки ночь…
Первой гадала Катерина. Встала лицом к подъезду. Сняла с ноги сапожок-ботфорту тридцать девятого размера. Может, кто помнит, в конце девяностых модные были сапоги-ботфорты: выше колена, на огромной платформе с толстенным каблуком. Не сапог – оружие массового поражения, как по виду, так и по весу. И представляете себе, Катя этот «башмачок» через левое плечо со всего маху.
Тут из-за сугроба с левой стороны донесся возглас: «Е – мое». Дальше непечатное ругательство. Девки взвизгнули, друг в друга вцепились и уже хотели дунуть в подъезд, но из-за сугроба вышел парень. В одной руке он держал злополучный сапог, а другой - зажимал рассеченную бровь.
Дальнейший матерный монолог парня история не сохранила. Поняв, что это не фантом, а человек из крови и плоти, Катя с Яной подбежали к нему – рану осматривать. Видят, дело плохо: кровь хлещет, глаз начал заплывать. Катюха – человек действия, отправила Яну успокаивать родителей, а сама – парня в охапку и в травмпункт.
Не знаю, сколько времени после прошло, только Катя замуж за этого парня вышла и, со слов Яны, живут отлично.
Катя с мужем часто эту историю вспоминают, смеются. Она говорит, мол, думала, ты меня засудишь за нанесение тяжких телесных, а он: «Да какие уж тут суды, раз к тебе под каблук попал!»