1) Была у моей бабушки подруга, тетя Варя. Женщина, прямо скажем, своеобразная – этакая командирша: бойкая, энергичная, прямолинейная. Даже сказала бы, резковатая. Бесстрашная до одури – нарочно после ночной смены шла через пустырь, где постоянно «пошаливали»: то шапку меховую снимут, то изобьют кого. Ни разу к ней там никто не подошел. Я бы и не позавидовала желающим: тетя Варя могла и трехэтажным матом обложить, и по затылку могла съездить неслабо.
Муж ее, тихий, спокойный подкаблучник, умер рано, шестидесяти еще не было. Женщина очень переживала: жили они хорошо, несмотря на ее боевой характер. Прошло девять дней, поминки устроили, все честь по чести. Вдова гостей проводила, задремала, проснулась от стука в окно (в частном доме жили, хоть и в городе), на часы глянула - половина двенадцатого ночи. Думала – соседи, штору отодвинула, а там супруг ее покойный, в той же одежде, в которой похоронили, с церковным «венчиком» на лбу. Стоит, через стекло на нее смотрит, а она - на него. Сколько так стояли, не знаю. Потом он рукой махнул, вроде прощается, и ушел. До сорока дней так ходил, каждую ночь. Она уж и заговорить с ним пыталась, мол, может, что не так. Проводили, может, плохо? А он – ничего, просто приходит и молчит. А если она штору не открывала – до утра мог стучать, спать не давал…
2) Коллега по работе рассказывала. Умер ее брат двоюродный. Нелепо, в тридцать два года. Шел на работу, сердце «прижало», упал. Так никто не подошел, скорую не вызвал, подумали – пьяный.
Жена осталась, ребенок, мать убивалась – не дай Боже!
Собака брата, «волкодав» здоровенный, что во дворе на цепи сидела (тоже дом частный), только покойного за хозяина считала, других и не подпускала, есть перестала, выла все время.
На сорок дней, как полагается, поминки. Народу много пришло - уважали усопшего.
А ночью слышит мать, вроде калитка хлопнула, собака во дворе забеспокоилась, а потом начала скулить, беситься, так только сына покойного встречала. Был бы чужой, она бы лаять начала, с цепи рваться.
Потом, слышит, шаги возле окна, и легонький такой стук, как будто скребется кто-то. Выглянула бы, да страшно…
А собака во дворе пуще бесится… Походил еще немного кто-то возле окна, потом снова калитка хлопнула…
3) Похоронили мы бабушку. Сорок дней, поминки, как положено. Историй всяких наслушалась про душу, которая прощаться приходит, любопытно стало. Вот дура-то! До половины двенадцатого сидела, ждала стука. Задремала прямо в кресле, проснулась от шума за окном, как будто ветер сильный поднялся. Причем так по нарастающей, все сильнее и сильнее гул за окном… Так еще пару минут, потом резкий стук в окно, и все стихло… Долго потом спать без света не могла…
Видимо, действительно, приходит душа прощаться…
Много таких историй, как-нибудь еще напишу…