«Живу я в знаменитой станице, имею свой дом, двор, живность. За моим двором в конце забора растет тутовник – дерево такое, высотой около 20 метров. В июне на нем поспевает тутина – ягода, величиной с полмизинца – черная, крупная, сочная, сладкая.
Дети со всей округи прибегают покушать ее. Шум-гам до ночи стоит. Да люди разного возраста приходят полакомиться, даже с банками, чтобы сварить из нее варенье. Приезжие часто спрашивают: «Можно поесть тутины, нарвать?» Отказа не было никогда. Хватало всем.
И вот в прошлом году произошло приметное событие. В ноябре под деревом образовалась куча сухих листьев, и я взялась за уборку. Было прохладно, я замерзла, но решила убрать все до конца.
Мимо меня в это время шла соседка, остановилась, поговорили о жизни, о том, о сем. Затем прошла ее невестка Наташка, молодая девушка. Мы с ней тоже поговорили. А на следующий день под деревом, на чистом, убранном месте я обнаружила распростертую дохлую белую кошку. Сильно удивилась, даже испугалась. Кто мог такое сделать, что за недоброжелатель такой появился?!
Да, дерево было наше, но каждый человек, проходя мимо, пользовался им! Очень я негодовала. И когда назавтра встретила невестку соседки Наташку, пожаловалась ей на такое безобразие и в сердцах сказала: «Бог обязательно накажет того, кто это сделал!»
Как же я удивилась, когда вечером, возвращаясь с работы, издалека заметила машину "скорой помощи" – она стояла в переулке возле тутового дерева. А в салоне машины полусидела еле живая Наташка, вся белая, как стена.
Я поняла, что ей очень плохо, подумала, что она умирает, стало страшно. В моей голове пролетели прошедшие события, мои слова о наказании и еще мысль о том, что это Наташка принесла кошку, и за это ее наказал Бог.
Спустя три-четыре дня я встретилась с Наташкой. Она была живая, невредимая. Когда я спросила, что с ней было, она, потупя глаза, ответила: «Желудок схватило». Что ж, спрашивать, почему желудок ей прихватило именно возле тутовника, я не стала. И так все понятно».