О нашем родовом проклятии я слышала с раннего детства. Только значения не придавала, да мало ли что бабушка моя – большая любительница историй о необъяснимых явлениях, расскажет.
Можно, конечно, предположить, что совпадение, но факты - упрямая вещь: на протяжении нескольких поколений (в нашем случае четырех) рождаются в семье одни девочки, а мальчики, если и появляются на свет, вскоре умирают.
А началось все накануне свадьбы деда и бабушки…
Дедушка мой всегда женщинам нравился, даже когда был в преклонном возрасте. Ничего особо примечательного в его внешности: худой, высокий, да еще и характер – не приведи, Боже. Но нравился – и все тут. Он тоже хорош – ни одну не пропускал, правда, женившись (почти в сорок лет), свято хранил верность бабушке – любил ее очень.
Угораздило его незадолго до встречи с бабушкой связаться с женщиной одной, замужней с ребенком. Ничего ей не обещал, расстались быстро, только она по-другому думала. А уж когда про дедушкину предстоящую женитьбу услышала и, что он для молодой жены дом начал строить, к матери его ходила, скандалы закатывала, умоляла, пусть женится, мол, только не бросает.
После еще передал кто-то несчастной, как дед похвалялся, что любимая невеста ему своего сына родит, а чужой сын (то есть ее) ему не нужен. Это-то и стало последней каплей. Обезумела женщина совсем, пошла в недостроенный дом, тот самый, что изменник для счастливой соперницы строил, и повесилась на своей косе (коса длинная была, толстая). Остался ее сын без матери…
Дом тот дед продал, выстроил еще один – напротив.
А накануне свадьбы постучалась к невесте (бабушке моей) в дом женщина. Постояла на пороге, поздоровалась, по имени бабушку назвала, а сама не представилась, спросила только: «Вы меня не знаете? Ну, ничего, скоро узнаете!» Развернулась и ушла. Как потом выяснилось – это сестра той женщины была. А зачем приходила?
Бабушка об этой истории узнала только через несколько лет, знала бы раньше, в жизни бы за деда замуж не пошла – очень строгих правил была.
Мечтал дед о сыне, но родились у него две дочери – моя мама и моя тетя. А дальше цепочка: у мамы – две дочери, у тетки – дочь, у старшей моей сестры – две дочери, у меня – дочь.
За год до моего рождения родился все-таки мальчик в семье – мой родной брат, два дня прожил и умер, у тети моей два сына подряд, с разницей в год, родились – умерли, у меня и сестры первые беременности закончились выкидышами (мы с ней почти уверены, что были мальчики).
Так уж сложилось – не живут у нас мальчики. Правда, сестра моя часто последнее время говорит: «Вот рожу третьего ребенка, обязательно мальчика, пусть, наконец, проклятье рассыплется»…