Расскажу, что мой сын выкинул примерно год назад.
Вышли мы с ним как-то летним днем погулять, идем по улице, слева дома, а справа лесополоса, за которой находится кладбище. Идем себе вдоль леса, все тихо спокойно, я о своем думаю, а сын желуди собирает. Доходим до просвета в деревьях шириной метров десять, через который видно кладбище. Мой сын останавливается, показывает рукой в сторону кладбища и говорит: «Ой, папа, смотри, сколько детей там играет!» Я тупо смотрю вдаль и ничего, кроме кладбища, не вижу, то есть там вообще ни души (извиняюсь за двусмысленность)! Я говорю: «Где ты детей видишь?» Сын снова показывает рукой в сторону кладбища и говорит: «Да вон там же», после чего он мирно продолжает собирать желуди.
С тех пор я у той лесополосы не гуляю.
Одна моя знакомая (вообще очень необычная женщина) рассказывала, как в детстве гуляла с отцом в лесу. Была она тогда девчонкой лет пяти примерно.
Уже когда уходили из леса (шли по тропинке через поле к окраине города), она приметила ворону, которая сидела на ветке и наблюдала за ними. Девочке не понравилось, как эта ворона на них с отцом смотрит, и когда они отошли от границы леса на несколько десятков метров, она оглянулась ещё раз глянуть на ту ворону.
Так вот, вместо вороны она увидела сидящую на ветке маленькую старушку, всю в черном. Девочка жутко перепугалась и стала торопить отца, чтобы они как можно быстрее шли домой. Отец очень удивился такому поведению дочери — а та, понятное дело, не могла ему объяснить причины (уже тогда соображала, что он ей просто не поверит).
Я спрашивал эту знакомую, насколько она вообще сама доверяет этой истории. Как известно, воображение у детей богатое, фантазируют они легко и потом, в воспоминаниях, бывает, путают реальность с вымыслом. Но она сказала, что очень хорошо разглядела ту старушку, и это никак не могло быть плодом детской фантазии. Тем более что ни о чем подобном она нигде раньше не читала и не слышала (это было еще в советское время).