Решила я в начале ноября этого года проверить дачу – выбрала выходной день и отправилась одна на электричке. Муж меня сопровождать не захотел, сказал, что его дача и за лето уже «достала», и раньше мая следующего года он там не окажется. А мне это и на руку – нужно же когда-то и отдохнуть от общества друг друга. Короче, налила я в термос чая, взяла с собой бутерброды и рано утром села на электричку.
Два часа пути, и я в краю, где в воздухе нет запаха бензина, где тишина и покой. Незадолго до этого выпал небольшой снежок, но идти было нетрудно. Вдыхая запахи леса, я добралась до своего участка. Все листья уже опали, и мои шесть соток смотрелись довольно уныло, не то что летом, когда здесь бушевала растительная жизнь.
Затопила печку, расчистила дорожку и стала ждать, когда мерцающий в топке огонь даст долгожданное тепло. Вдруг с улицы послышалась какая-то возня. Ставни на окнах были закрыты, поэтому, на всякий случай, взяв в руку топор, я открыла дверь и выглянула наружу. Картина, которую я увидела, была трагикомичной. На растущей напротив березе сидел рыжий тощий кот, а внизу его поджидала не менее тощая лиса. Завидев меня, она некоторое время стояла неподвижно, видимо, пытаясь понять мои намерения. Когда же я, осмелев, вышла на крыльцо, она нехотя пошла прочь – было видно, что ей жаль упускать добычу, но и своей шкурой рисковать не хотелось.
Кот, проводив лису взглядом, стал потихоньку спускаться вниз и вскоре оказался у моих ног. Я пошла обратно в дом, а он засеменил следом, не отставая от меня ни на шаг. Разумеется, я поделилась с ним колбасой с бутербродов, которая была проглочена целиком. По тому же маршруту последовала и булка с маслом. Кот был ненасытен и просил добавки несколько раз. В результате мне достался лишь один бутерброд, но ради доброго дела я готова была отказаться и от него. Наконец животное наелось, и стало способно к диалогу. И вот тут-то я поняла, что кот этот какой-то странный.
Едва согревшись, он стал проситься на улицу. Я выпустила его, но он не вышел, пока не вышла и я. Подойдя к участку с нетронутым снежным покровом, кот вытянул правую переднюю лапку и аккуратно «нарисовал» ею три точки, три вертикальные палочки и три точки. Закончив, он повернул ко мне голову и призывно так посмотрел.
Если бы вы оказались на моем месте, то, наверное, как и я, потеряли бы дар речи и самообладание. Представьте себя в пустынном месте наедине с животным, демонстрирующим аномальные способности. Меня лично объял ужас, и я засобиралась домой. Затушила печку, похватала вещи, закрыла дом и быстрым шагом поспешила на станцию. Кот метров сто следовал за мной и даже не мяукал, а выл. Я решила не оборачиваться, и сама не помню как добежала до платформы. В электричке меня разморило от тепла, и я заснула. Во сне виделся опять тот кот, и я едва не закричала.
Вернувшись в свою уютную городскую квартиру, я немедленно все рассказала мужу. Он сначала не поверил, но потом спросил меня, знаю ли я, что значат эти черточки и точки, которые нарисовал кот? Естественно, я сказала, что не знаю. И тогда Виталий рассказал мне такое, от чего мне еще дурнее стало. Оказывается, три точки, три тире, три точки – это международный код азбуки Морзе, который означает то самое слово SOS, то есть «Спасите наши души», и его используют терпящие бедствие суда.
Всю неделю я только об этом и думала, а на следующие выходные мы уже вместе поехали на дачу, потому что Виталий хотел непременно поймать этого кота. Но, к сожалению, его мы уже найти не смогли, а снег, на котором он написал свой призыв о помощи, уже растаял из-за аномального повышения температуры. Выдели мы лишь ту самую лису, но она к нам даже близко не подошла. Да и что толку – ведь у нее не спросишь, что случилось с рыжим котом, который знал азбуку Морзе.