Сова

Категория: Истории из жизни, Дата: 27-11-2011, 00:00, Просмотры: 0

В июне 2008 года наша группа по изучению непознанных явлений прибыла в аномальную зону «Медведицкая гряда», что расположена на севере Волгоградской области. Мы разбирали вещи и приборы из машины, устанавливали палатки, а нас уже встречали обитатели этих мест. На склоне из-за кустов за нами наблюдали два пятнистых оленя, у ручья слышалось гуканье совы, а в овраге справа щебетали ласточки. Как только зашло солнце, к нашему лагерю прилетела хозяйка этих мест — сова. Она облетела весь лагерь, садилась на ветки около каждой палатки, слетала к отдельно стоящему душу и, конечно, не обошла вниманием наш «пищеблок». Будто проверяла порядок в своих владениях. Нас она не боялась, наверное понимая, что угрозы ей нет.

Ближе к ночи, когда мы разбрелись по палаткам, над нами стали раздаваться непонятные звуки, от которых все проснулись. Палатки располагались рядом, и мы разговаривали, не выходя наружу. Всё же любопытство взяло верх: все вылезли с фонариками и фотоаппаратами. Каково же было наше удивление, когда на расстоянии полутора метров от нас на ветке увидели сову, которая иногда перелетала от палатки к палатке и по-своему гукала, как бы говоря: «Кто вы? Давайте знакомиться!» Мы стали щелкать камерами, но даже вспышки сову не испугали, она будто позировала нам, принимая различные позы.

Осмотрев внимательно каждого из нас, сова улетела к ручью, и там уже слышались голоса двух сов. Наверное, они делились впечатлениями от новых поселенцев на лесной поляне.

А ночью нам спать помешала пальба из ружей где-то невдалеке. Трещали моторы квадроциклов, ухали выстрелы. Непонятно… Ведь охота в начале лета запрещена: животные выхаживают свое потомство. Рев моторов смолк только тогда, когда начался дождь с грозой, долго не стихавший. Под утро, часа в четыре, сова вновь прилетела к нашим палаткам и что-то сообщала нам своим уханьем. Сверху холма иногда доносился жалобный крик, точно плачет ребенок.

Рано утром мы с руководителем экспедиции «Космопоиска» Валерием Москалевым вылезли из своих палаток. Сова сидела неподалеку, и как только мы обратили на нее внимание, перелетела на соседнее дерево. Гукнула по-своему. Перелетела дальше…

— Зовет куда-то? — предположил я. — Кто-то вроде скулил ночью…

— Давай проверим, — согласился Валерий. — Я тоже слышал плач…

Мы пошли за совой, которая так и летела впереди, от дерева к дереву. Шли недалеко, к кустам на склоне, возле которых в мокрой траве лежал недавно рожденный олененок. Он мелко дрожал от холода и жалобно мекал. Валерий побежал разводить детенышу сгущенное молоко, а я накрыл олененка курткой. Он был настолько слаб, что не мог подняться.

К обеду в лагерь пришел местный житель и сказал, что олененок, видимо, осиротел: он видел головы двух оленей у проселочной дороги. Мы выхаживали олененка несколько дней, потом отдали семье знакомых селян, у которых была корова — отпаивать молоком. Но больше всего нас тогда изумила умная сова — ведь она, по сути, спасла олененка. Ночью не покидала его, а утром показала к детенышу дорогу. Наверное, она знала о ночной расправе с красавцами-оленями. Сова потом лишь изредка прилетала в лагерь и почти не тревожила нас своим уханьем, но всегда встречала новых посетителей нашего лагеря — видимо, знакомилась с приезжими.