Думала, мои друзья и знакомые уже ничем меня не удивят. Ан, нет! Одна давняя приятельница разоткровенничалась и рассказала историю про свою старшую сестру...
Елена сразу после института вышла замуж. Через год родила сына Мишеньку. Однажды вечером, как обычно уложив малыша и пожелав мужу спокойной ночи, она легла спать. Проснулась резко и неожиданно… Дальше последует рассказ самой Лены…
...Я открыла глаза и изумилась: комната была наполнена ярким дневным светом. "Неужели уже утро? – с досадой подумала я, – Вроде бы только что заснула...". Олег, мой муж, мирно спал рядом. Попробовала разбудить его, но он даже не шелохнулся. Я лежала и не понимала, что происходит. Кажется, все как обычно: моя комната, мои обои, моя мебель – но все это… какое-то затуманенное, нечеткое... словно во сне... "А может, я и правда сплю?" – вновь мысленно спросила я себя. Но тут из кухни раздался звон разбитого стекла.
Встав с постели, я отправилась на кухню. На полу лежала куча разноцветных осколков. Я присела на корточки и, рассматривая эти «запчасти», пыталась сообразить, что же это такое разбилось. Вроде бы и посуды такой расцветки у меня нет... Все еще не совсем понимая, что вокруг меня происходит, я принялась собирать осколки.
И вдруг на кухню вбежала серая кошка. Остановилась возле меня и принялась тереться о мои ноги. Я явственно ощущала прикосновения ее мягкой шерстки, ее негромкое мяуканье, но от этого недоумевала еще больше. У меня нет и никогда не было кошки!
Тем временем, странности продолжались. Из коридора, а затем – из спальни, послышался топот. Кто-то бегал по моей квартире и, судя по звукам, это был ребенок. Сын? Но ведь ему всего три месяца, едва ли он может так резво носиться по комнатам. Я сидела на корточках и вслушивалась, а что-то внутри меня кричало: "Иди туда! Посмотри!".
В конце концов, я покорилась внутреннему голосу. Зайдя в спальню, я вскрикнула и в ужасе прижалась к стене. Окно было раскрыто, а на подоконнике стоял… ребенок. Я видела малыша только со спины, но как-то моментально, на глаз определила: ему, должно быть, года три-четыре, не больше… Но самое главное – как он оказался здесь?
"Не прыгай! Маленький, не надо!"... Ноги перестали слушаться, и я словно парализованная рухнула на пол... "Слезай оттуда! Слезай, ну пожалуйста!"... Я по-пластунски ползла к окну... Господи, почему же Олег все еще спит?.. "Не прыгай! Стой! Стой!"... Ребенок не слышал меня. Еще миг, и маленькая фигурка шагнула вниз...
- Лена, Леночка! – не на шутку испуганный муж легонько бил меня по щекам, пытаясь хоть как-то привести в сознание. – Что с тобой? Почему ты здесь?
Я лежала на полу возле входа в спальню. В глазах Олега, склонившегося надо мной, читался неподдельный ужас. И тут мне вспомнилось все, что произошло этой ночью.
- Что с ним? Девятый этаж ведь... Он разбился, да?
- Кто? Может, тебе водички, Лен? Или врача. Я вызову, а?
- Ребенок... Здесь был, на подоконнике...
- Какой еще ребенок? Мишенька? Так он в детской. Ни разу за ночь не проснулся, представляешь!
Превозмогая боль в мышцах и внезапно подступившую тошноту, я вскочила на ноги и кинулась в комнату к сыну. Он действительно спокойненько спал в своей кроватке… На кухне было чисто, никакой кошки в квартире тоже, конечно же, не оказалось…
...Прошло чуть больше трех лет. Елена и Олег продолжали жить счастливо в своей квартире, растить Мишеньку. Они навели потрясающий уют в своем гнездышке и даже завели кошку Фрэнси, по-домашнему – Фросю. Маленький серый комочек очень скоро превратился в грациозную мохнатую мадам, требующую к себе постоянного внимания. О том странном ночном происшествии Лена почти и не вспоминала. Убедила себя, что это был всего лишь сон, и старалась о нем не думать…
...Я навсегда запомню ту субботу. Олег повез родителей на дачу, а мы с Мишенькой остались дома наводить чистоту. Окна в спальне давно уже пора было помыть, и я решила заняться этим немедля. Сынок радостно носился по квартире, катая новую машинку, и даже не думал отвлекать меня от уборки. Я подставила стул, с помощью него забралась на подоконник, открыла окошко и уже готова была приступить к делу, как вдруг с кухни донесся звон стекла. Что-то разбилось...
Мысленно обругав вездесущую Фроську, я отправилась исследовать место происшествия. Так и есть: на полу лежала моя любимая ваза, превратившаяся, увы, в горку цветных осколков. Присев на корточки рядом с бывшей вазой, я принялась подбирать то, что от нее осталось. И тут в дверь вбежала Фрося. Деловито оглядела кухню и, видимо, в доказательство, что она де к случившемуся никакого отношения не имеет, начала тереться о мои ноги... Нежное мурлыканье, мягкая шерстка... Осколки на полу... Бог мой, да ведь я все это уже видела когда-то!
Пулей я влетела в спальню. Мишенька залез на стул возле окна и делал решительные попытки забраться на подоконник. Издав дикий, почти животный вопль, я кинулась к сыну, схватила его в охапку, затем рухнула вместе с ним на кровать и заревела в голос. "Маленький мой, родненький, - шептала я, целуя нежные розовые щечки, - если бы я не успела... если бы я долго думала, как тогда, во сне...".
А Мишенька как будто все понимал. Обнял меня за шею и, прильнув губками к моему уху, прошептал: "Мама, я не упаду".