Здравствуйте, уважаемые посетители этого замечательного сайта. Вот, набралась смелости рассказать свою историю.
Живу я в небольшом сибирском поселке, окруженном дремучими лесами и топкими болотами. Поселок живет тихой мирной жизнью. Редкое событие всколыхнет размеренную жизнь граждан, заставив забыть на время о семейных неурядицах и просмотре сериалов. Тут уж они рады вдоволь почесать языками о случившемся. Вволю насплетничавшись, благополучно забывают о предмете недавнего происшествия и продолжают свою обыденную жизнь. Впрочем, история, которую я хочу рассказать не вызвала широкого общественного резонанса.
Произошла она много лет назад в детском саду, где я в ту пору работала. Садик небольшой, коллектив дружный. Чтобы было понятнее, в двух словах опишу расположение садика. Длинное здание, одна группа переходит в другую. Коридор с раздевалкой, дальше группа, дверь, перегораживающая проход в другую группу, из нее проход через спальню, дверь, проход в прихожую к следующей группе и т. д. По такому принципу, что можно пройти все здание напрямую. Групп четыре. И вот стали наши сторожа поговаривать о странностях, которые происходят по ночам: то кто-то топает, то стучит, то еще что, но жутко становится, работать страшно. Мы даже на коллективном собрании всерьез обсуждали эту тему. Одни стояли на том, что это крысы по ночам шныряют, почуяв свободу в пустом здании. И вправду, строение деревянное, давно построено, крыс там водилось в изобилии, то мыло детское в туалете погрызут, то оставят следы своей жизнедеятельности. Но в капкан попадались крайне редко, да и те любопытные крысята. Другие же верили, что в садике завелся барабашка и это его топот слышен по ночам. Даже ради эксперимента на выходные хотели рассеять муку по полу, чтоб посмотреть, чьи же все-таки следы. Но нянечки наши возмутились – им же полы потом мыть. Так ничем наши споры и не закончились. Ходит, брякает, ну и фиг с ним.
И вот однажды наша сторож Н. Ф. была на смене. Надо сказать, дама она была дородная. Раньше она была воспитателем, проработала много лет в саду, а выйдя на пенсию, не захотела оставлять родной коллектив, и ей дали место ночного охранника. Оговорюсь, что в обязанности сторожей входила чистка картофеля на завтрашний день и включение плит на кухне в 6 утра. Кухня располагалась отдельно, в вагончике, рядом с садиком. Так вот, было это с пятницы на субботу, наша Н. Ф. с очень даже большим удовольствием проспала всю рабочую ночь в детской спальне, накрывшись полушубком. Утром часов в 6 проснулась, подумала, мол, сегодня выходной, садик не работает, плиты включать не надо, а вставать так не хочется, покемарю-ка я еще немного, а там и домой пойду. Повернулась она на другой бок, поудобнее подоткнула полушубок и дальше спать.
Дальше с ее слов: «Слышу, идет кто-то. Проходит по группе и останавливается в дверном проеме в спальню. Стоит. А я про себя думаю: "Это И. С. (наша заведующая) пришла меня проверять, ну и ладно, а я не буду вставать, пусть думает, что я сплю». И тут мощным рывком с меня срывают полушубок, я соскакиваю, приготовившись отругать И. С., и вижу, что никого нет. Я испугалась так, что и высказать нельзя. Сижу, шевельнуться боюсь и судорожно вспоминаю, что в такой ситуации делать надо. Вспомнила. Надо материться. Как я заору: «Ё... м..., ё... м... ПОМОГИТЕ! ё... м... ПОМОГИТЕ!» Поорала, поматерилась, схватила полушубок и бегом со всех ног оттуда. Только дома перевела дух и успокоилась». Рассказала Н. Ф. обо всем нам, а И. С., будучи человеком хоть и в возрасте, но атеисткой неисправимой, начала насмехаться над Н. Ф. – мол, приснилось вам, показалось. Ну что ж, показалось так показалось, согласилась Н. Ф., видя, что доказывать обратное здесь бесполезно, И. С. не переубедить. И никто из присутствовавших тогда не знал, что произошло незадолго до этого с И. С., умолчавшей об этом, дабы не ввергать народ в пучину суеверия. Где-то может и правильный ход мудрого руководителя. Поведала она об этом много позже. В кабинете заведующей был ремонт, И. С. временно устроила рабочий кабинет в ясельной раздевалке, где и работала по вечерам. Домой работу не брала, оставаясь допоздна на работе, т. к. была в контрах со своим зятем, мужем старшей дочери, у которой жила, пока не получила свое жилье (недавно приехала из Иркутска). В один из таких вечеров пришел к ней на работу внук Вовка (он учился классе в 6). И. С. что-то писала, а Вовка ждал, когда бабушка закончит, чтобы вместе идти домой. Тут они слышат в соседней группе громкие шаги, доходят они до двери, разделяющей две группы, и останавливаются. И. С. с Вовкой начинают спорить о том, кто из сторожей сегодня дежурит. Один говорит: «Это пришла тетя М». – другой: «Нет, это тетя Н». Так они спорили пока, не осознали, что никто к ним не подошел, тишина, никаких шагов. И. С. отправила Вовку посмотреть, кто же все-таки там есть. Вовка прошел по группе, открыл дверь, зашел в другую группу, свернул направо в раздевалку, подошел к выходу и увидел, что дверь закрыта на крючок изнутри, т. е. садик закрыт, и с улицы внутрь попасть нельзя. Но чьи же шаги они слышали? Ведь двоим сразу померещиться не могло. Напугался парень, побежал к бабушке, объяснил, что дверь закрыта изнутри и говорит: «Бабушка, пойдем скорее отсюда». Собрались они по-скоренькому и бегом оттуда. Больше И. С. по вечерам не работала. Вот такие вещи произошли когда-то в нашем детском саду. Может, и еще что было, но о том мне неизвестно, ведь не каждый человек расскажет о необъяснимом, боясь быть осмеянным. Здания того уже нет много лет, и только одно беспокоит: если обитало там нечто, то после того как, снесли детский сад, осталось ли оно бездомным или нашло новое жилье. Жалко его, бедолагу, ведь никому ничего плохого не сделал. Занавес.