Дело происходило в деревне, мы сидели с пацанами и девчонками в домике у Пашки, домик был реальный обычный и не жилой, зачем он был построен, Пашка и сам не знал, но так или иначе он стал нашим пристанищем, и местом встречи. Погода за окном была слабо сказать припорашивая, а точнее вовсе никакая- лил дождь, и так как в домике не было электричества, мы зажгли свечи, атмосфера сразу приняла жутковатый облик, где-то сверкала молния, барабанил дождь, и гремел гром, сам бог велел в такую погоду травить байки о призраках, чертях, и даже самом дьяволе. Я помню как Мишка рассказывал о безголовом мотоциклисте с одной рукой, который искал свою невесту, когда в дверь домика постучали, от неожиданности мы разом как по команде вздрогнули и разгоряченные страшилками уставились на входную дверь, стук повторился, еще раз, и я с Пашкой опасливо озираясь пошли открывать.
На пороге стоял незнакомый нам мужчина, лет 55-60-ти, грузный и казалось слегка на веселее
- Ребят позвольте переждать грозу с вами, как только стихнет я сразу уйду
В самом деле, как мы могли ему отказать, мы с Пашкгой расступились, давая ему дорогу в дом.
Мужик пристроился на старом кресле, которое было прожжено, и истерто временем не на шутку, и стал дуть на руки, а мы наблюдали за его манипуляциями, но вскоре расслабились, и поняли что данный персонаж, нам ничем не опасен, и вернулись к своим байкам, почти позабыв о нашем госте, и как только Мишка закончил свой рассказ, из угла послышалась усмешка.
- Ну и сказочники вы ребята
Улыбаясь, проговорил ночной визитер.
- А хотите правду услышать? Мне еще мать рассказывала, жили мы тогда в Цветковском, и тогда молва жуткая ходила, об одном парнишке, который душу самому, дьяволу продал! Мужчина ткнул свой палец в потолок, и не определенно, поводил глазами, ну а мы конечно не поверили не одному его слову, ну да ладно байку послушать нам явно хотелось, да и что- то посерьёзней сыроежек убийц услышать были не против, и мы вопросительно уставились на него.
- В общем так детишки, шёл тогда 1960 год, ферма тогда работала на убой, мы кормили всю Московскую область, да что область и Москву тоже, у нас тогда рай совет был, так нам четыре трактора подарили, а все потому что удои давали хорошие, и скот гоняли, и мясо рубили, и зерно убирали, в общем все делали лучше других, и жил один парнишка, Васьком звали молодой складный хлопец, и не поверите даже не пил, работал за троих день и ночь на своем тракторе куролесил, многие считали что и не спал парень, в общем, передовик одно слово. Ну как водится, приглянулась ему красавица здешняя Маришка, баба была кровь с молоком, и фигура и женские прелести все при ней, а, губы что кровь алые, не баба, а загляденье. И повадился Васька к Маришке подкатывать, а та ну не в какую, он и сох по ней, и цветы дарил, и песни пел, в общем лица на нем не было, а Маришка как- то поймала его за углом, и говорит: «Ты Вась, не бегай за мной, лучше забудь пока, бабка моя не помрет, к алтарю мне ну никак нельзя.» Почему это нельзя Васька так и не понял, но поспрошал у народа, про бабку Маринкину, а ему дед Темофей да рассказал, мол ведьма она, да и сколько хлопцев за Маринкой не убивались, бабка ееная всех в могилу свела. Парню бы испугаться, да отпустить девицу от себя, ан нет- сердце кровью обливается, любит он и все, и сам к бабке той в гости да пошёл мол как на поклон. Ну стало быть в хату он заходит, сидит да бабулька, да семена лузгает на Васька ноль внимания, а он ей: "Баб Марфа, отдай за меня Маришку, а то про тебя всяко говорят, а я молодой жить хочу, и на всякий случай, к тебе пришёл". Бабка удивленно уставилась на парня и зырит, вроде как не понимает о чем это он, да и Васька сам понял что сморозил, глупость мол и не ведьма никакая, а бабка как бабка, сидит семечки грызет, а он тут в сваты, набивается, и вроде как и уходить собрался да к сеням поворачивается, а бабка ему, не по той ты масти хлопчек, не за тебя Маришка идти должна, уж есть у нее женихи с других кровей, и не из вас работяг, вот будь ты чертом на худой конец, я бы может и подумала, а так ты хлопец, оборванец, так что ступай коли шкура своя дорога, и не морочь Маришке голову, а то худо тебе будет.
И бабка от него отвернулась, и уставилась в окно, лузгая семечки, вышел из дома Васька, голову ниже колен опустил, а понимает, ну не может он без Маришки и шагу вступить, плохо ему, он возьми и к местной барыге Люське за самогоном забрел, неделю пил наш тракторист, работу забросил все забросил, к нему и участковый приходил, и мужики баб показывать, а тот о Маришке грезит и все тут. Но вроде потом отошёл и решил он, узнать как можно бабке той приглянутся, пошёл он к одному деду, тот ему со смеху и посоветовал, душу дьяволу продать, дед тот- то пошутил, конечно, но ритуальчик подсуропил. И вот в ночь на пятницу 13е, Васятка ритуальчик и провел, да только после него ему не Маришка, не её бабка не нужны стали, люди говорят, что не в зеркале, не на земле отражения у него нету, пришёл на озерко, дак все девки разбежались, нету отражения в воде, они стоят, а Васятки как бы и нету, а потом и совсем худо стало, Васька только по ночам появляется, стал, и сказывают, что не просто так, а ходит по дворам и тень выглядывает, а её нет, то есть, стало быть, и тень отражения не отбрасывает, нету как бы Васятки, только оболочка и осталась, а опосля говорят вообще исчез, и больше его и не видели Маришка так и прожила всю жизнь одна, нет замуж то выходила, аж 6 раз, да только мужики на этом свете у неё не задерживались, так и померла одна и без деток.
Дождь на улице закончился, а мы уставились открыв рот, а наш гость встали отправился не говоря больше не слова к выходу, но вот что странно, я то этого не видел, да только Лика с Маринкой, и Ленкой, тени его на полу не увидели….
Спасибо за внимание.