Мы с мамой обожаем смотреть фотографии. Вот так мы сидели однажды, и среди дорогих и любимых лиц я обнаружила хорошо знакомую фотографию: мама стоит в центре, по бокам - две одноклассницы.
Мама заметила мой неподдельный интерес к одной из фоток и вывела из ступора:
- Что нашла интересного?
Я ткнула пальцем в «красавицу слева» и спросила:
- Выделяется девочка на вашем фоне… Что, председателева дочка?
Мамка посмотрела внимательно и лицо ее погрустнело:
- А-а-а… эта? Это Наденька, дочь лесника.
- А что такая расфуфыренная?
- Слушай…
Мать Наденьки умерла, едва девочке исполнилось 3 года. Отец воспитывал ее один. Он был нашим лесником, соответственно, жил в лесу. Нет, не в чаще какой непролазной, а на кордоне. Дом у него был настоящий, деревенский, а не какая-то сторожка. Так и жил он в лесу вдвоем с Наденькой. Мы ее всегда очень жалели. Все девчонки в деревне вместе дружили, а она в своем лесном доме всегда одна была, сама себя развлекала. Отец ее любил, баловал, наряжал. Он имел право промыслом зверя зарабатывать, так что жили они по сравнению с обычными крестьянами очень даже зажиточно.
Как все детишки, Надюшка добиралась до школы на лыжах. Только мы-то по полям и пригоркам катились, а она – 5-6 километров лесом! Да еще одна! Вон, глянь-ка на фотографию, мы все в шароварах стоим! Ой, смешно сейчас смотреть: из-под юбок штаны широкие торчат! Я тогда не смешно было, по 10 километров в день проходили на лыжах…
Зимы были снежные. Иногда снег сыплет несколько дней, избы заметает по самые крыши. В такой буран не дай Бог путнику в дороге оказаться. С Наденькой в классе 5 или 6 тоже случай приключился в такую же непогоду.
Вышла она из дома, лыжи нацепила и бегом в школу! Минут 15 прошла, что-то в лесу непонятое твориться стало: ветер налетел, стал макушки деревьев к земле гнуть, ветки ломать и швырять налево и направо и маленькие смерчи из снега с земли поднимать! Надюшка не испугалась. Дочь лесника: и кабанов, и волков, и змей видела, а тут – непогода всего лишь! Ей бы обратно повернуть, а она – знай себе – чешет вперед.
Небо совсем затянуло, и повалил снег такой, что на расстоянии вытянутой руки ничего не видно. Надя почти на ощупь пробираться стала: снег глаза залепляет, идти не дает. Наденька сама не заметила, как свернула с тропки знакомой. Мысль только одна была у девчушки: не упасть бы, лыжу не сломать, иначе не выберешься! Не знаю, сколько так она прошла, но поняла вдруг, что заблудилась первый раз в жизни. Ох, испугалась Надежда не на шутку! Не того, что дорогу не найдет, а того, что растерзают ее лесные голодные звери, и отец даже косточек ее не найдет…
Стал снег утихать понемногу. Валит-то, ох, как сильно, но уже что-то разобрать впереди можно. Стоит девочка, слезы по щекам стекают, в льдинки на воротнике превращаются. В какую сторону идти – не знает, обратно тоже не уйдешь: след от лыжни замело уже.
Вдруг впереди шевеление какое-то. Надюшка аж подскочила! Не знает, что делать: то ли радоваться, то ли пугаться. «Что это? – думает, - зверь?». Разглядела: прямо в нескольких метрах у старой ели силуэт… Женщина в длинной белой накидке с капюшоном боком стоит и рукой машет, будто за собой зовет. Надя в ее сторону робко двинулась. Женщина постояла, подождала немного, но, не дав девочке приблизиться, быстро переместилась дальше и, развернувшись, начала призывно махать рукой. Надюшка к ней кинулась, а она опять плавно и быстро, будто по воздуху, отодвинулась на расстояние и стала ждать.
И так, минуя десятки и десятки метров, шла Надя за неизвестной женщиной в белом, покуда лес не стал редеть и не показался просвет – верный признак того, что деревня уже рядом. Около небольшой елочки женщина остановилась, сделала плавный жест ладонью влево – вправо, означавший «пока» или «прощай», зашла за ель и …больше не появилась. Надюшка обогнула вокруг ели два раза, но никаких следов не увидела. Она тихо прошептала: «Спасибо Вам» и вышла из леса.
- Вот так, - сказала матушка, - Надюшка наша жива осталась. Пришла в школу вся мокрая, уставшая, сказала, что заблудилась. Мы даже испугались сначала, решили, что она из-за метели дома осталась, и совсем ее не ждали на занятия, а она в дверь заходит, как снежный ком! Наденька всегда скромная была. Только некоторым подругам рассказала по большому секрету, что если бы не эта добрая волшебница, как ей тогда показалось, она точно бы не выбралась.
Да, много секретов хранят обычные на первый взгляд фотографии.