Выбор

Категория: Истории из жизни, Дата: 12-01-2012, 00:00, Просмотры: 0

Эта история произошла в 1999 году в городе Чебаркуль, Челябинской области.

Обычная семья. Мать Елена, отец Виктор и пятилетний сын Игорек. Дружные, любящие друг друга, простые люди. Может, и жили бы они так дальше, но в одно ноябрьское утро женщине позвонили из больницы. Семья ее сестры попала в аварию, машина перевернулась, всех в тяжелом состоянии госпитализировали. Сестра, ее муж и свекровь скончались, не приходя в сознание. Их сыну, семилетнему Фролу, удалось выжить. Мальчика долго выхаживали в больнице их городка, перевели в Челябинскую областную, выводили из комы, потом долгий и болезненный курс реабилитации... Врачи совершили чудо, ребенок не только остался жив, но и практически здоров, без тяжелых последствий. О произошедшем напоминал лишь неаккуратный шрам на тоненькой шейке и запрет на физические нагрузки. Все это время рядом с ним была его тетя.

Потом была длительная и трудная процедура усыновления. Это отказаться от ребенка в нашей стране очень просто, одна подпись и непутевый родитель свободен. А вот взять ребенка крайне сложно. Но они с этим справились. Стали жить уже вчетвером. Мальчики, с детства зная друг друга, замечательно ужились в одной комнате. В сентябре Фрол пошел в школу, во второй раз в первый класс, болезнь наложила отпечаток на характер ребенка: он стал грубым, нервным, хамил приемным родителям, делал все назло. Но вот к младшему мальчику он относился с удивительной нежностью.

Прошел почти год. Летом мальчики играли во дворе, Елена была дома и поглядывала за ними из окна. Выглянув из окна в очередной раз, она не увидела детей. Долго вглядывалась, потом побежала во двор их искать. И в тот момент, когда она выскочила из подъезда, с огромного раскидистого клена метрах в десяти от нее вдруг упал, как ей показалось, набитый чем-то мягким мешок. И тут же откуда-то с кроны дерева, из густой листвы раздался детский визг. Елена не сразу поняла, что случилось. Подбежала к дереву, споткнувшись, упала плашмя на землю, не глядя, что делает, ища глазами в листве того, кто кричал, схватилась в панике за край этого мешка. С дерева на нее круглыми от ужаса глазами смотрел Фрол и тихонечко скулил. Елена перевела взгляд и увидела, что в ее руке разорванный рукавчик футболки ее сына Игорька. Крича на весь двор, зовя на помощь соседей и скорую, она схватила сына на руки и побежала к дому. Положив ребенка на лавочку у подъезда, она понеслась обратно, в три прыжка оказалась на дереве рядом с Фролом и, зажав его под мышкой, так же молниеносно вернулась к родному сыну. Скорая приехала очень быстро. Мать и двоих детей повезли в больницу. Обследовав Фрола, врачи не нашли никаких повреждений, у мальчика был сильный шок. А у Игоря оказалось множество переломов, разрывы и ушибы внутренних органов. Также травма позвоночника. И если бы мать не трогала его, не двигала с места, то врачи, возможно, и смогли бы поставить ребенка на ноги. Но все осложнялось тем, что, перенося ребенка, Елена, сама того не желая, причинила непоправимый вред своему сыну.

Ребенок был жив и его жизни ничего не угрожало. Но что это была за жизнь? Существование растения. Без специальных аппаратов он не протянул бы и трех минут. Он не мог говорить, не мог двигаться. Только огромные черные глаза жили на его лице, и в них всегда стояли слезы. Врачи говорили "делаем все, что в наших силах", церковь призывала к молитвам. Но время шло, а ситуация не менялась. Отчаявшись, Елена начала искать знахарок и ведуний. В итоге пришла она к некой Катарине, которая, не взяв ни копейки, тут же сама сообщила молчавшей женщине всю ее беду. Впечатлившись, Елена попросила о помощи. Получив какие-то мази неприятного зеленого цвета, она вернулась в больницу и, как было приказано, намазав на виски ребенка, стала ждать чуда. На следующее утро врачи отметили положительную динамику, и было решено готовить ребенка к операции, от которой ранее отказывались из-за высокого риска.

Операция прошла не очень удачно, у ребенка отказывало сердце. Но все же его вытянули. И врачи наконец вынесли вердикт, что мальчик будет недвижим. Он сможет сам есть, пить, дышать, но самостоятельно двигаться не сможет. По крайней мере, на данный момент медицина не в силах изменить это. Елена вновь поехала к Катарине. Та пообещала, что мальчик будет жить и жить полноценно, если мать "поддержит его жизнь другой смертью". То есть необходимо было выбрать одного из двух сыновей. Кому жить, кому умереть. Елена испугалась, выбежала из дома этой ведьмы, и, не оглядываясь, побежала в церковь - вымаливать себе прощение и здоровье сыну.

Не скоро, но Игорька выписали домой, он лежал в своей комнате и грустно смотрел в окно. Он никогда не встанет на ножки, никогда его ручки не слепят кособокого снеговика, даже новый, подаренный на прошлый день рождения мячик, уже не нужен. Сейчас он становится красивым юношей с добрыми глазами, речь почти восстановилась и он надиктовывает маме чудесные стихи и сказки. А Фрол в 9 классе бросил школу, связался с какими-то отморозками, продолжает хамить и оскорблять родителей. Не так давно он получил свое первое, но не последнее, вероятно, уголовное наказание, пока условное.

На вопрос: "Теперь, зная, как складываются их жизни, ты бы смогла сделать выбор?", Елена отвечает: "Нет. Никогда бы я не убила одного ради другого". Но при этом она прячет взгляд и закусывает губу, сдерживая слезы.