Знаете, никогда не подбирайте оставленные или выброшенные кем-либо вещи. Это, как ни странно, чревато неприятными последствиями!
Например, есть у меня подруга, сама – Фома неверующий, но однажды прокололась. Она у меня любит всякие безделушки и готова за них душу дьяволу продать, не побрезгует даже с улицы какую-нибудь дрянь приволочь. И принесла она домой однажды вещицу – с виду обыкновенная пластмасска с голубеньким глазиком – ну, я думаю, все поймут, о чём речь идёт, я, честно говоря, не знаю, как он в народе зовётся.
Принесла, весёлая вся из себя, счастливая, прыгает, показывает. "Красивая, – говорит, – вещичка, как раз подходит под мои новенькие туфли". И вот она себе её на шею нацепила, и всю радость, всю весёлость как рукой сняло. Она, конечно, на это внимания никакого не обратила, да даже если бы и обратила, очень навряд ли бы сразу догадалась, в чём дело.
Но вот так-то она и скисла вся, ушла в себя. Никак её вытащить не могу из этого состояния, и туда вожу, и сюда вожу, таскаю повсюду... молчит, как рыба, да ещё кислее становится. И вот надоело мне всё это дело, я решила помолчать – знаю, что люди тогда сами идут и всё выворачивают наизнанку, и недолго ждала. Так приходит ко мне Аня, грустная такая, жалуется, что в жизни чёрная полоса наступила. Говорит, что и школа никак, и учителя никак, что с родителями вдруг отношения накалились, но самое страшное, что она, дескать, себя за всё винит, уже чуть ли не бежит топиться. Я в ужасе её отговариваю, рассказываю, что у всех такое бывает и тому подобное, на что она мне вымочила: "Сердце у меня всё время, как бешеное, колотится, я чувствую, как оно у меня о рёбра трётся, и голова болит постоянно". Все мы знаем, что о рёбра сердце никак тереться физически не может, но ощущение навряд ли приятное.
Я, значит, её к врачу послала, она упирается, не идёт. Тогда я спросила: "Когда вся эта дискотека у тебя началась?" Благо подруга почти все моменты не временем запоминает, а событиями, она и сказала, как только надела на себя эту проклятую пластмасску, так и не может никак выбраться из омута неприятных ощущений, а снять её с себя никак не додумалась!
Сняли мы с Ани безделушку. Легче ей не стало. Лежала теперь вещь на столе и смотрела на нас голубым своим глазом. А мы сидим и думаем, что дальше будет, отпустит или нет? Сидели-сидели, внезапно подруга как с цепи сорвалась, взметнулась по комнате, схватила безделицу и в стену зашвырнула, потом всё с той же злостью открыла окно и кинула на улицу.
И что вы думаете, вся боль испарилась, на душе стало легче...
Больше подобных примеров я никогда не слышала, но, однако же, не просто так существует поверье не брать чужие вещи, а если, например, находят деньги, то их разменивают в магазине...