«Я большой любитель подледной зимней рыбалки. Когда мой друг пригласил меня на рождественские праздники в гости – порыбачить, я с радостью согласился.
Там, где живут его родители, в Тверской области, множество озер, больших и малых, а рыболовов почти что и нет. Раздолье! Целая неделя… Было раннее утро. Темно, холодно. Друг наотрез отказался составить мне компанию, пришлось в тот день идти на рыбалку одному.
Едва-едва светало. Я подходил к берегу озера. И вдруг увидел, что с противоположного берега как раз в мою сторону идет человек. На фоне белого замерзшего берега его темная фигура отчетливо выделялась, хотя, конечно, ни лица, ни во что он был одет, я видеть не мог. Заметил только одну деталь – человек явно хромал. Собственно, я особо внимания на него не обращал. Идет и идет. Мне какое дело? И тут я увидел, что человек тонет. Он замахал руками (звуков не слышал), провалился под лед. Потом два-три раза его фигура появлялась надо льдом (плечи и голова). Я сбросил свой рыбацкий тулуп и, забыв о рыбалке, бросился к нему. Но пока добежал… Увидел только прорубь. И никаких следов. Именно что никаких следов. А ведь шел человек по снегу. Лед был припорошен легким снежком, и этот снежок был абсолютно чистым, нетронутым… Стало уже как-то не до рыбной ловли.
Я вернулся домой и рассказал всем о страшном происшествии. К моему удивлению, они сразу поверили и испугались. И вот что я от них услышал. Давным-давно, лет 30 назад, в этом озере действительно утонул их сосед – пьяница, с войны еще хромой. Шел по озеру, не заметил полыньи и ушел под лед. На озерах это не очень большая редкость. Но… С той поры его многие видели – тонущим на озере. И каждый раз появление хромого призрака случалось перед чьей-нибудь смертью в поселке. При жизни был, в общем-то, безобидный человек, а после смерти стал ужас наводить.
Меня попросили никому ничего не рассказывать, я так и поступил. Но уже к вечеру того же дня мы увидели на улице «скорую помощь» (ее там вызывают из райцентра). Она увезла в больницу старушку, жившую напротив. А еще через день мы узнали, что она умерла. Я спросил, почему же все об этом молчат. «Из поселка и так вся молодежь бежит, совсем вымрет. А уж если еще и испугать…». Ну что же, им там жить – им виднее. А было, представьте себе, это не так уж и далеко от Москвы – в Псковском районе Тверской области».