Неприкаянная душа

Категория: Истории из жизни, Дата: 1-03-2012, 00:00, Просмотры: 0

По верованию якутов, уор (неприкаянная душа покойника) видят чаще всего люди, наделенные особыми способностями, так называемые чараас эттээхтэр (в дословном переводе с якутского – тонкокожие). «Тонкокожие» обычно сами не рады, что видят и слышат больше других.

Фаина (имя изменено) работает секретарем в одном из учреждений. Здание, в котором она трудится, издавна пользуется дурной славой. Сослуживцы рассказывали, что иногда, когда оставались одни, в основном рано утром или поздно вечером, видели призрак молодой женщины в белом платье, которая бесшумно проходила по коридору и исчезала в угловом кабинете.

- Однажды я пришла рано утром: мне нужно было подготовить некоторые документы, вечером спешила на автобус и не успела. Вдруг слышу: хлопнула дверь, и кто-то, мягко ступая, идет по коридору. Я с интересом: кого принесло в такую рань? – стала ждать, кто пройдет, и, не дождавшись, выглянула в коридор. Никого. Вышла и проверила дверь: может, я забыла ее запереть? Нет, заперто. Решив, что показалось, опять углубилась в работу. Через некоторое время все повторилось: опять хлопнула запертая (!) дверь, прошуршали шаги – и опять никого!

Тут, конечно, я вспомнила рассказы коллег о девушке в белом и страшно напугалась. Включила радио на полную громкость и стала нарочно шуметь, хлопать, что-то кричать. Руки тряслись, работать, пока не пришел народ, не смогла. С тех пор никогда не прихожу рано утром и допоздна одна не засиживаюсь.

Про это здание и я слышала кое-что. Не ручаюсь за достоверность, но устная народная молва повествует: некогда в этом деревянном здании находилось учебное заведение, несколько комнат первого этажа занимало студенческое общежитие. И однажды произошла трагедия. Одну из девушек подруги напоили и, в чем мать родила, втолкнули в спальню мальчиков. Что это было – злая шутка, месть, ревность, хулиганство, об этом молва умалчивает. Девушка же, не выдержав позора, повесилась, и с тех пор ее неприкаянная грешная душа бродит в доме, где рассталась с бренным телом.