Всем здравствуйте! Никогда в жизни не сталкивалась с фактом существования домовых. Был лишь единичный случай, наша с ним встреча произошла в начале зимы.
Утро. Дома только я и бабушка Нэлли, которая спит до часу-двух дня. Мама уходила на работу, и я пошла закрывать за ней дверь. Закрыла, вернулась в постельку, повернулась на бочок лицом к стенке и в полудреме начала думать о том, что никогда не сбудется. Тут слышу, открывается дверь в мою комнату и кто-то шаркающей походкой проходит мимо меня и при этом подозрительно кряхтит. «Бабушка!» – подумала было я. Но через мгновение я была уверена, что это не она. У меня в голове появился какой-то туман, будто одурманили, и время как будто замедлило свой ход. Я пыталась повернуться на другой бок и спросить, какого черта и что вообще происходит. Но вместо этого я только промычала что-то нечленораздельное, и то, что шаркало по моей комнате, положило руку мне на плечо и громко дыхнуло в самое ухо. И ушло. После чего я очнулась, подумала: «Да неужели домовой?» – и пошла чистить зубы.
За завтраком рассказала все бабушке. Бабушка в ответ поведала мне историю, которая приключилась с ней в годы ее молодости.
Замуж Нэлли вышла в 20
лет. Со своим мужем – моим дедушкой Иваном – в браке долго не прожила. В один прекрасный день сбежала из дома с семимесячным Сережей (соответственно, моим папой) и скрылась в неизвестном направлении, мотивировав свой уход тем, что муж бабник, а свекровь стерва. В скором времени они развелись, Нэлли устроилась на работу, с Сережей сидела его бабушка Валле (пока ее не посадили в тюрьму, где она научилась курить трубку), и по прошествии 6 лет Нэлли вновь выходит замуж за военного офицера Михаила, высокого и статного мужчину, на 12 лет старше ее. Иван огорчился, но унывал не долго – вскоре тоже женился на «этой библиотекарской мымре» (со слов Нэлли).
Прабабушка Валле к тому времени вышла из тюрьмы – к слову, ее подставили. Мой прадед Август заведовал тогда камчатской торговлей, но потом его забрала война. Август погиб в море, воюя с японцами. Прабабушка Валле взяла торговые дела мужа в свои руки, но, видимо, кому-то это не понравилось, и от нее решили избавиться таким образом... Уличили в недостаче.
Но вернемся к Нэлли. Однажды ночью она проснулась от того чувства, что что-то давило ей на грудь и не давало дышать, ноги окоченели, слова сказать невозможно, страх берет. Но через минуты две ее отпустило. Наутро она пожаловалась своей маме. Валле, закурив трубку, сказала: «Покойник у нас будет», – отметив также, что это проделки домового... Нэлли испугалась, сразу подумала о Михаиле, который в данный момент был в командировке во Владивостоке. Но Михаил вернулся домой целым и невредимым.
Прошло не больше недели – Нэлли приходит извещение: «Уплата алиментов прекращена в следствие смерти Ивана К.». Мой дедушка умер в 35 лет от сердечного приступа. Незадолго до свой смерти он пытался повеситься от несчастной любви (так уж он любил Нэлли), но у него не получилось, то ли веревка порвалась, то ли не дали. Поняв, что Иван умер, Нэлли вспомнила слова матери о покойнике.
Так что вот о чем хотел сказать ей домовой, а вот что ему надо было от меня, я понятия не имею...