Семья его черт знает сколько поколений живет в Питере. Дядька мой — заядлый грибник и постоянно ездит в Карелию за грибами, морошей и рыбачит иногда, когда душа просит. И с самых малых лет брал моего брата с собой. После той поездки вернулись они все бледные как покойники. Дед даже пить начал, хотя до этого капли в рот не брал. Что именно случилось — не знаю, но вот что мне рассказал брат: добрались они до болота, где-то в центральной Карелии ( Медвежьегорский район). Бросили машину и пошли вглубь леса, там где места пожирнее. После того как вышли к болоту (их там немерено) начали заниматься собирательством, а дядя с братом жены направились стрелять дичь. Мой двоюродный брат ненавидел сбор морошки из-за постоянных комаров, сырости и прочей прелести. Но молчал и занимался делом, собирал. После обеда вернулся дядя и сказал что нужно собираться. Сели в машину, но она отказалась заводиться, прям как в фильмах. Возня под капотом заняла несколько часов и уже начинало смеркаться. Было решено, что моя тетя со своим братом сходят до ближайшей деревни и приведут помощь, а брат с дядей приготовят место для ночлега. Две пары разошлись по своим делам. До деревни было километров 20, потому на скорое возвращение рассчитывать не приходилось.
Брат с дядей нашли отличную поляну для палатки, прямо на краю болота. Разошлись за дровами, как вдруг со стороны болота начал наползать туман. Не сговариваясь оба вернулись на поляну к палатке, как говорит брат — у обоих жопа начала рожать кирпичи целыми брикетами. Вроде ничего страшного — туман и туман — подумаешь, но почему то им резко стало не по себе. И все бы хорошо, как вдруг издалека началось доноситься грустное, заунывное пение — женский грустный голос. Тут уже обоим было не до шуток. Начали быстро собирать палатку — решено было ночевать в машине. Пение становилось все громче. Слова было не разобрать, простая мелодия — как он говорит. Чем-то похожая на "Спокойной Ночи Малыши", только грустная и более затянутая. Но это еще не все. Как только они собрали палатку и начали уходить брат услышал крик отца. Он посмотрел на него — тот сидел на земле и показывал пальцем в сторону болот, на этом месте рассказа он даже начал заикаться. Рассказывает, что когда обернулся сам чуть не заорал в голос.
С болота на них смотрели сотни силуэтов. Недвижные такие, от них во все стороны исходило серебристое свечение. Тут его отец вскочил, схватил его за руку и они убежали к машине, до нее было метров 100-150. Когда они добрались — вокруг вдруг стало тихо и спокойно. Тумана не было. Была ясная звездная ночь. Всю ночь они не спали и ждали, когда придет помощь с деревни. Тетя и ее брат вернулись лишь под утро. Когда добрались до деревни, было уже за полночь. Решили там и переночевать. Увидев их лица и выслушав историю — было решено быстро сваливать оттуда и никогда больше так глубоко в Карелию не углубляться. Мрачное это место. Держитесь оттуда подальше.