Я никогда не хотел жить в этом доме, — говорит наследник строения Владимир ЩЕРБИНИН. — В детстве я постоянно видел различные загадочные образы, они приближались ко мне и превращались в мужчину в военной форме. Он улыбался и протягивал ко мне руки. Но стоило мне махнуть головой или позвать родителей — все пропадало, кроме страха в душе. Сейчас, когда я стал взрослым, такого больше не вижу. Но после смерти отца заходить в проклятый дом не имею желания…
Знакомые Владимира иногда поднимают его на смех, когда тот рассказывает о чертовщине, творящейся в дедовском доме.
— Они даже мне в шутку предлагали вызвать «Битву экстрасенсов», — рассказывает мужчина. — Но мне, если честно, не до смеха.
Когда Владимир начал рассказывать про дом, его голос стал тихим и таинственным — привычка, признал он, ведь дома о проведениях только так и говорят.
— Мой дед рассказывал, что наш рассадник чертовщины строил пленный японец во время Русско-японской войны. Настолько ненавидящих нашу нацию он никогда не видел. Японец работал исправно, но с каждым бревном сыпал проклятия в адрес русских. Сам он был простым солдатом. В Стране восходящего солнца у него остались жена и дети- его обещали отпустить к ним, когда тот достроит дом. Но японец, понятное дело, не верил.
По словам деда, он очень скучал по своим детям, постоянно о них говорил, а на каждого малыша, даже русского, смотрел с нежностью. Дед помнил (ему тогда 8 лет было), как японец протягивал к нему руки и пытался погладить по голове. Но ребенок пугался и убегал от иностранца. Но домой вернуться ему было не суждено — лишь только он достроил дом, заболел воспалением легких — не пережил нашей зимы, умер прямо в новом строении. С тех пор все и началось.
Любовь к детям
— Первым, кто пострадал в доме — дед. Его жена, бабушка Зоя, умерла в доме в сильных мучениях. Она сгорела от температуры буквально за 2 дня. Уже после врачи сказали, что у нее была пневмония. Дед говорил, что когда смотрел на бредящую жену, вспоминал японца, а когда бабушка умерла — тот ему приснился с язвительной улыбкой на лице. Дети в доме тоже плохо жили. Из всех шестерых в живых остался только мой отец, и то потому что после смерти дед отдал его родственникам — сам не успевал смотреть за малышом. Знаю, что сестра отца в 6 лет обварилась — каким-то образом опрокинула на себя с печки тяжелое ведро с кипятком; 3-х летний мальчик захлебнулся в ванне; 9-летний Коля упал в подпол и сломал себе позвоночник. Двое умерли от болезней. Все смерти очень загадочны. И, если честно, я уверен, что это месть японца. Сейчас в проклятом доме живет брат Владимира Николай.
— Он привык уже к эту полтергейсту, даже внимания на открывающиеся двери и окна не обращает, — продолжает Владимир. — А вот его жена, Лиза, с ума просто сходит, а идти им некуда. Да и японец уже реже стал появляться. Я с племянником своим разговаривал — Мишуткой, ему 5 лет, он рассказывал мне о дяде в форме, но по доброму, без страха в голосе.
Сейчас Владимир осознает, что японец в детишках видит своих малышей. В первом поколении он просто мстил, не щадя никого, во втором — он уже немного оттаял, а в третьем — практически успокоился.
— Я помню, как он пытался меня погладить по голове, — продолжает Владимир. — Но я не давался. К взрослым он так не приходит, он только может напугать нас. А Мишутку он, видать, полюбил, поэтому не трогает.
Страшные смерти
Дом среди соседей давно считается проклятым. Вокруг него даже собаки не бегают. А само здание уже несколько раз горело, но в последний момент его спасали.
— Причем причину пожаров сотрудники МЧС до сих пор не могут выяснить, — продолжает Владимир. — Все очень загадочно. Сначала в огне погиб дед — он в тот момент уже один в доме жил. Когда мы прибыли к месту пожара, огонь уже потушили. Деда нашли обгоревшего у двери. Причем дверь не была закрыта — он мог спокойно выйти. Но что-то ему помешало. Вообще вся его поза говорила о том, будто его тянули за ноги, даже носок был наполовину стянут.
Но куда более серьезным ударом для семьи Владимира была гибель отца.
— Ему этот дом по наследству остался. Всю жизнь он болел, все как-то не ладилось с домашним хозяйством. А погиб он опять же при странных обстоятельствах — задохнулся угарным газом из печки. Самое удивительное, что труба была закрыта, окна тоже — и это в разгар лета! А дверь была заперта на все замки изнутри. Отец был очень внимательным к огню после смерти деда, поэтому поверить в то, что он погиб по собственной безалаберности, я не могу. Когда встал вопрос о принятии дома в наследство, Владимир сразу отказался. А вот Коля, его брат, не побоялся рискнуть.
— Брат мне говорит, что теперь японец успокоился, — продолжает Владимир. — Ведь все, кто был особо близок к деду, умерли, никого не осталось. А нас маленьких он любил. Лиза говорит, что теперь на кухне максимум гремят кастрюли — может после смерти отца душа японца успокоилась, и к ним переселился домовой. Но я верю в это с трудом и до сих пор вздрагиваю в гостях у брата, когда двери в доме начинают хлопать ни с того, ни с сего.
Кстати говоря, вишня в саду дома каждый год приносит большое количество урожая, а цветет так, что каждый прохожий заглядывается на пушистые деревья. Владимир уверен — это заслуга японца.