Коллега моей мамы по работе (зовут ее Марина) рассказала такую историю:
10 лет назад ее родной старший брат тяжело заболел раком и очень мучился, лечение было бесполезным, не помогало. Несколько раз пытался покончить с жизнью от таких мук. А один раз ляпнул жене своей: «Пойду повешусь». И жена в сердцах крикнула: «Да давай уже». А он взял и правда повесился, когда остался дома один. И конечно, его надо было хоронить за пределами кладбища, отпевать нельзя, т.к. он самоубийца. Нельзя поминать его в день его смерти, только один день в году можно, когда поминают самоубийц.
В результате его не похоронили как надо. Тогда Марина поехала к Алексию (помните, Патриарх московский, который умер), добилась, чтобы он ее принял. И он сказал, что даст разрешение на перезахоронение брата, но только через семь лет, в течение которых, как он сказал «тебе не будет жизни от него, и вся твоя семья обязана замаливать его грехи молитвами». И с тех пор каждый день все члены семьи, и особенно Марина, ощущали на себе присутствие умершего брата. Марина говорит, что уже привыкли к хлопающим дверям в квартире, тарелка могла сама упасть и разбиться, окна открывались сами.
А еще Марине часто снился брат, весь в нарывах и гное, как будто он стоит в длинной очереди всех их умерших родственников самый последний и жалуется ей, что его не пускают и заставляют идти туда, где больно и горячо (наверное, в ад). Но, говорит, что все равно будет стоять, пока его не пустят. И вот, короче, прошло семь лет, и все эти годы Марина ходила в церковь, молилась, хотя как она говорит, никогда особого рвения ходить в храм у нее не было. С семьей брата эти годы она и ее родители не общались, т.к. винили жену в том, что она так брату сказала и не уберегла. Но потом брата, как обещал Алексий, перезахоронили как надо, его можно поминать и т.д. И через несколько дней после перезахоронения Марина и муж ее проснулись от сильнейшего хлопка дверью, как Марина говорит, «брат ушел».
С тех пор он ей и родным не снится так больше, дверьми не хлопает, посуду не бьет, а с женой брата и его двумя сыновьями общаться начали без обид, причем, как она сказала, само собой ее потянуло к ним. Вот только год назад в день смерти Марининого брата (24 июля) на летных учениях в подмосковном Жуковском разбился насмерть его старший сын. И может это совпадение жизненное, но и младший сын 24 июля 2011 года попал в автомобильную аварию и сейчас лежит в коме.