Здравствуйте! Меня зовут Артур. Прочитал много историй на этом сайте и решил выложить свою. Это случилось летом 2011 года, служил я в армии на полигоне в городе Ясиноватая, Донецкой области. Описывать сильно не буду полигон, но там было красиво: два озера, лес, поля, ну и, естественно, на территории казармы спортплощадка. Даже баня была! Футбольное поле, множество красивых деревьев и т.д. Я туда перевёлся из другой части, так как был набор новых солдат для работы на полигоне, служить мне оставалось 3 месяца.
А тут знающие люди, водителя знакомые, подсказали: “Езжай, там классно”. Хотя слухи ходили нехорошие про полигон. Мол, работы там много. Я подумал, что по сравнению с нашим батальоном, как мы пахали каждый день, там работа тяжёлой не покажется. Не хотел меня, конечно, отпускать зам. ком. части, но речь не об этом, ближе к теме.
В общем, последние дни перед уездом из части на полигон. Пацаны говорили про нечисть всякую, что на полигоне творится. Сказали, те, которые там были, мол, что бы ты там не увидел необычного, сильно не удивляйся и не думай, что у тебя глюки - всё правда. В общем, сказали, что там, типа, чёрные дембеля ночью ходят, и солдаты боятся ночью ходить по территории. Убийства раньше там были и всё такое. Ну, я как-то позабыл об этом, не поверил. В общем, перевёлся я на полигон, ну, пока там познакомился с ребятами и влился в работу, которая оказалась намного легче, чем в части, да и отдыха у нас было больше, и просмотр телика c DVD каждый вечер. В общем, находилась там старая длинная казарма двухэтажная. Она не была заброшенной, но мы ночевали в другой, а туда сносили все разный хлам на протяжении уже многих лет. На втором этаже стояло много кроватей с матрацами и куча всяких одеял-подушек лежало по углам. И когда с пацанами мы были в наряде, то вечером, покидая посты КПП и Блок Пост, одна смена из двух человек ходит по полигону - патрулирует - до часу ночи, после поднимается вторая смена, и она уже ходит до утра. Вот раз я с сержантом патрулировал, и он предложил поспать до часу в той старой казарме, типа, все в основном так делают, так как лазать по территории надоедает. В общем, залезли мы в казарму через окно на второй этаж, проверили тщательно всю казарму, упали на кровати с матрацами, завели будильник и стали спать. Сержант уснул сразу, а мне что-то не спалось, и тут началось нечто…
По центру кубрика я стал слышать тихие, приближающиеся к нам, шаги. Думал, показалось, но нет, прислушался - ну отчётливо шаги тихие слышу сквозь сержанта сопение. Сердце ёкнуло, кто-то забрался в казарму, наши все спят, значит - чужой, ведь старая казарма прямо в лесу самом находилась. Но как? Мы же с Серёгой, сержантом, всю казарму тщательно проверили. Шаги приближались, я резко сел на кровати и, вскинув руку с фонарём, включил его, направив в ту сторону. Никого… а шаги по кафелю приближались. Я осветил весь кубрик - пусто. Выключил фонарь и лёг. В мыслях созрело: “ПРИВИДЕНИЕ”. Я лежал, затаив дыхание, шаги приблизились к нашим кроватям и стихли возле них. я смотрел в темноту. Слышно было только, как Серёга тихонько сопел. Примерно секунд через 20 снова зазвучали медленные шаги, удаляющиеся от наших кроватей, и чуть дальше, кроватей через 5, на противоположной стороне шаги смолкли, и я услышал скрип прогибающейся сетки на одной из кроватей. Наступила тишина, мороз гулял по коже. Я лежал и думал, что всё стихло, но нет. Минут через 5 я услышал снова звук сетки на той кровати, и шаги продолжились вдаль по кубрику. То есть, призрак подошёл, типа посмотрел на нас с сержантом, затем прошёл чуть дальше и сел на кровать, посидев минут 5, встал и пошёл вглубь кубрика. Шаги стихли, и тут я резко вспомнил, что говорили мне пацаны перед приездом на полигон, чтобы я не удивлялся услышанному или увиденному. “Вот это чудеса бывают»,- подумал я. И резко сон стал наваливаться на меня, и я уснул. Проснулись с сержантом по будильнику на телефоне в час ночи. Вылезли с казармы, и я ему всё подробно рассказал. Он не удивился и сказал, что сам не раз шаги слышал, и пацаны все, которые здесь ночевали, тоже шаги слышали. Сказал, что многие из наших боятся ночью туда ходить.
Я рассказал на следующий день это пацанам, они все подтвердили, что там все шаги слышат ночью. Но каждый год летом туда приезжает детский лагерь на месяц, там идёт уборка, подготовка к их приезду, и даже батюшка с кадилом приезжает и освящает помещение казармы, но, как видно, это всё не помогает изгнать привидений. Но что бы что-то странное происходило, когда там находится детский лагерь, я не слышал.
Спустя пару недель, началось лето и на КПП, где я дежурил, приехали дембеля из 2003 года проведать начальство. Стоя на КПП со мной, они спросили меня, до сих пор ли в старой казарме призраки шарятся. Я ответил, что да, и рассказал им про ту ночь. Они сказали, что тоже раньше там шаги слышали. Что давно, много лет назад в этом здании была женская зона, и там было много смертей, поножовщины и т.п. Что, мол, это души мёртвых зечек бродят по казарме. Потом уже зону закрыли, а сделали казарму. И то там было, что солдат ночью повесился прямо перед окном на ветке дерева. По подъёму утром просыпаются, а он весит, в окно смотрит. И, что было недалеко, на вышке двух солдат местные зарезали. Потом один солдат зимой пошёл в лес пьяный, и весной только кости и одежду нашли. И на этом озере давно девушка утонула. И говорят, что пацаны, которые служили с ними, типа видели её в белом ночью у озера, с ребёнком на руках. Говорили, она беременная утонула. А ночами теперь бродит, убаюкивая своего ребёнка. И если прислушаться, можно плач ребёнка услышать. Да и ночами, выходя покурить, я замечал, что, бывало, собаки вели себя немного странно. Смотришь - ходит себе, тут раз, что-то учуяла и смотрит с опаской, как вроде на кого-то, чувствуя рядом чьё-то присутствие. Пацаны ещё рассказывали, что на поле тени разные при свете луны видели, человеческие силуэты. Ну, не знаю, правда – нет?
После было, я вновь ночевал в этой старой казарме с сослуживцем Толиком, он всё никак не хотел туда идти, говоря, что очень боится привидений, ведьм и всякой чертовщины, но на улице бродить было прохладно, да и спать хотелось. Мы легли в маленькой комнатке, Толик закрылся на щеколду, и спустя время я услышал, как по трубе в подвале кто-то мелодично постучал несколько раз. Казарму мы до этого всю проверили и закрыли. “Ты это слышал?”- спросил меня Толик, “Да,” - ответил я. Толик предложил мне тикать отсюда. Но я напрочь отказался, сказав, что ничего духи нам не сделают. После послышались тихие шаги в подвале, которые Толик тоже слышал. После Толик уснул, а я ещё нет, и слышал я уже шаги за нашей дверью.
После, как-то я пошёл ночью забрать стулья на озере, где целый день отдыхали приезжие офицеры с девками. До этого несколько раз бродил в патруле ночью возле озера, оно было совсем маленькое и текло с одного в другое. И в эту ночь я услышал нечто… Сердце захолонуло, я услышал тихий, далёкий плач ребёнка. Я застыл на месте и тихо курил сигарету, думал поначалу - глюки, но вспомнил тот рассказ, что рассказывали дембеля про утопленницу, что с ребёнком ходит, вот тут мне жутко стало. Осмотрелся - никого, но плач то приближался, то отдалялся. Я смотрел, в надежде увидеть девушку в белом, но нет. Плачь вроде бы стих, и я в руках с четырьмя стульями направился в казарму, но вдруг, смотря на озеро, которое освещала луна, я увидел тень, человеческий силуэт проскользнул по озеру. Осмотрелся - никого, силуэт я отчётливо видел в течении примерно трёх секунд. Жуть… Намного страшней стало, чем в старой казарме. Я быстрым шагом, со стульями в руках, направился в расположение. После раза три я ещё ночевал в той старой казарме, и из них один раз только слышал шаги по кубрику, но не удивлялся и спокойно засыпал. После туда въехал детский лагерь, пробыл месяц, а в июле я ушёл на дембель. Вот такая история. И пацаны, что в части были, говорили, что полигон - Проклятое место. Я рассказывал своим друзьям об этом. Ну, а вы, как говорится, хотите верьте, а хотите - нет!